Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>A=Марцинковская, Татьяна Давидовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Идентичность как фактор социализации в мультикультурной среде / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 3-13. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 13 (17 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая идентичность -- молодежь -- мультикультурная среда -- персональная идентичность -- подростки -- психология хронотопа -- социальные трансформации -- социальный капитал -- социокультурная идентичность -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются концепции становления социокультурной и лингвистической идентичности. Показываются варианты исследования лингвистической идентичности в контексте психологического хронотопа, культуры и социального капитала. Приводятся результаты эмпирического исследования социокультурной и лингвистической идентичности петрозаводских школьников старших классов и студентов. Выявлено, что социальные трансформации оказали влияние на содержание и место исследуемых параметров в общей структуре идентичности подростков и молодежи. Показано, что происходит уменьшение лингвистической и групповой составляющих социокультурной идентичности, при этом возрастает персональная идентичность. Это снижает тревожность и неуверенность в будущем подростков, повышая их социализированность в мультикультурной среде.


Доп.точки доступа:
Сиюченко, Александра Станиславовна (ординатор)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Эстетическая парадигма в современной психологии: гармонизация переживаний времени и пространства / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 47-57. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 56-57 (14 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
переживание времени -- переживание пространства -- психологический хронотоп -- современная психология -- транзитивность -- хронотоп -- эстетическая парадигма -- эстетические переживания
Аннотация: Раскрывается психологическая сущность хронотопа, в котором отражается отношение/переживания людей к личностным и социальным аспектам времени и пространства. Показывается, что в ситуации транзитивности, для которой характерны и неопределенность, и изменчивость окружающего мира, нарушается соотношение этих составляющих хронотопа, что может приводить к фрустрациям и эмоциональному дискомфорту людей. Доказывается, что эстетическая парадигма может стать основанием для гармонизации субъективных (личностных) и объективных (социальных) параметров времени и пространства в сложном конструкте хронотопа. Раскрывается роль эстетической парадигмы в стабилизации данного конструкта (системы), кристаллизации переживаний времени и пространства и предвосхищении изменений, происходящих в обществе и в психике людей.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Голубева, Наталья Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Социализация современных подростков: информационный контекст / Н. А. Голубева, Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 15-28. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 26-28
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- информационная культура -- информационная социализация -- информационное пространство -- информационные предпочтения -- переработка информации -- подростки -- социализация подростков -- творческая деятельность -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются новые тенденции процесса социализации подростков, связанные с возрастающим влиянием информации как нового института социализации. Показывается, что специфика информационной социализации определяется как когнитивными особенностями подростков, так и эмоциональными составляющими поиска, переработки и передачи информации, а также новыми языковыми формами, которые появляются в Интернете и широко распространяются на другие информационные пространства и сферы общения. Представлены результаты эмпирического исследования роли интересов, мотивации и задач развития в расширении информационного пространства подростков, а также характера их работы с информацией.


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Синтез науки и искусства : (время в творчестве Л. С. Выготского и Б. М. Теплова) / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 86-95. - (Памятные даты) (К 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского и Б. М. Теплова) ) . - Библиогр.: с. 94-95 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
время -- знаки -- искусство -- культура -- наука -- символы -- эстетические переживания
Аннотация: Раскрываются общие черты и отличительные особенности в содержании творчества двух ученых - Л. С. Выготского и Б. М. Теплова. Важное сходство в позициях двух ученых связано с тем, что они обращаются к проблеме личности, социальной и духовной активности человека, который является и творцом, субъектом появления новой ситуации, и объектом происходящих изменений. Объединяло позиции Л. С. Выготского и Б. М. Теплова и то, что оба осознали необходимость перехода от чисто естественнонаучной психологии к новой науке с новой методологией. Общее проявилось и в том, что в личности они видели целостный сплав аффекта и интеллекта; это проявилось и в общем же исследовании проблемы переживаний, прежде всего эстетических. Различия в содержании и направленности исследования двух ученых связаны с их оппонентными кругами, спецификой разных видов искусства (проза и поэзия, музыка и живопись) и подходом к изучению культуры как одной из ведущих детерминант становления личности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)