Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Бордовская, Н. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Фундаментальные и прикладные аспекты научной работы в области образования / В. В. Краевский, Н. В. Бордовская // Педагогика. - 2005. - № 4. - С. 119-121. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
аспекты педагогических исследований -- диссертационные исследования -- качество педагогических исследований -- педагогическая методология -- педагогические исследования -- прикладные аспекты -- фундаментальные аспекты
Аннотация: Авторы выделяют пять основных групп проблем методологического характера, вызвавших особый интерес у участников.


Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В. (д-р пед. наук, проф.); Всероссийский семинар по методологии педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бордовская, Н. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Системная методология современных педагогических исследований / Н. В. Бордовская // Педагогика. - 2005. - № 5. - С. 21-29. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
методологические ориентиры -- методологические принципы -- методологические проблемы -- парадигмы в педагогике -- педагогические исследования -- педагогические коммуникации
Аннотация: О методологических проблемах педагогической науки.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Степанова, Марина.
    [Рецензия] / Марина Степанова // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 61 : фот.
. - Рец. на кн.: Современные образовательные технологии : учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. - 3-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2013
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- рецензии -- учебные пособия


Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бордовская, Н. В.
    "Ананьевские чтения-2012": проблемы психологии образования / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская // Вестник Московского университета. - 2013. - № 1. - С. 191-200. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологические теории -- детская психология -- здоровьесберегающие технологии -- инклюзивное образование -- клиническая психология -- компьютерные игры -- концепции непрерывного образования -- креативность учителей -- круглые столы -- культурная детерминация -- личностное развитие -- мастер-классы -- научно-практические конференции -- научные чтения -- непрерывное образование -- обучающие игры -- обучение персонала -- персонал -- подготовка специалистов -- политическая культура -- проблемы психологии -- профессиональное здоровье -- профессиональное развитие -- профилактика рискованного поведения -- психологические школы -- психология образования -- психология обучения -- психология профессионального здоровья -- психолого-педагогические исследования -- психофизиология -- развитие личности -- рискованное поведение -- российско-американский семинар -- семинары -- симпозиумы -- современная семья -- социально-психологические теории -- социальные риски -- ученые-психологи -- этническая психология -- юбилеи ученых
Аннотация: О традиционной международной научно-практической конференции "Ананьевские чтения", которая проходила в Санкт-Петербурге в октябре 2012 года и была посвящена 105-летию известного психолога, одного из создателей ленинградской психологической школы Бориса Герасимовича Ананьева.


Доп.точки доступа:
Даринская, Л. А.; Ананьев, Борис Герасимович (ученый; психолог); Парыгин, Борис Дмитриевич (ученый; психолог); "Ананьевские чтения-2012", международная научно-практическая конференция; Международная научно-практическая конференция "Ананьевские чтения-2012"; "Теоретические и методологические проблемы психологии образования", симпозиум"Интеллектуальная компетентность личности: когнитивный, культурный, образовательный аспекты", симпозиум; "Вклад профессора Бориса Дмитриевича Парыгина в развитие социальной психологии", симпозиум; "Психологическая зрелость личности", круглый стол; "Антропологическая теория психического развития и ее перспективы в XXI веке ( к 105-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева), круглый стол; "Проблемы и перспективы инклюзивного образования", круглый стол; "Концепция обучения на протяжении всей жизни: человек в диалоге с окружающим миром", круглый стол; "Политическая культура в современном образовании", круглый стол; "Подготовка специалистов по работе с психической травмой и кризисными состояниями", круглый стол; "Современная семья: проблемы и социальные риски", круглый стол; "Профилактика рискованного поведения в отношении здоровья в образовательных учреждениях", семинар; "Научно-обоснованные подходы к профилактике рискованного поведения в образовательной среде: опыт США и России", российско-американский семинар; "ProActivt; Санкт-Петербургский государственный университет; СПбГУ; Факультет психологии СПбГУ; Факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного университета
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой).
    Педагогические условия эффективности исследовательской деятельности студентов / Н. В. Бордовская ; Санкт-Петербургский государственный университет // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 70-77. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 77 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательная среда -- научное образование -- педагогические условия -- профессиональное образование -- психолого-дидактические условия -- социально-педагогические условия -- студенты
Аннотация: В статье раскрываются методологические основания отбора, анализа и систематизации педагогических условий, влияющих на качество и эффективность исследовательской деятельности студентов. Содержательно раскрываются психолого-дидактические и социально-педагогические условия научно-образовательной среды вуза.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой).
    Методика изучения истории развития дидактической терминологии / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 26-35. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 34-35 (9 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая терминология -- дидактические понятия -- историко-дидактические исследования -- методики исследования -- методы исследования -- педагогическая терминология -- признаки дидактической терминологии -- системно-исторический подход
Аннотация: В статье представлена авторская методика изучения истории развития дидактической терминологии, раскрывающая задачи и логику применения методов с описанием процедур и инструментария для каждого этапа.


Доп.точки доступа:
Кошкина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант СПбГУ)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Психологические и дидактические термины в отечественных педагогических текстах (начало XVIII - первая половина XX в.) / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 89-98. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 97-98 (19 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 18 в. нач.; 19 в.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
историко-квалиметрический подход -- педагогические тексты -- педагогические термины -- понятийно-категориальный аппарат -- психологические термины -- психолого-дидактическая терминология -- психолого-педагогическая терминология -- развитие психолого-дидактической терминологии -- частота употребления терминов
Аннотация: В статье раскрыты тенденции, характерные для применения психологической лексики в педагогических текстах в объяснении специфики дидактических процессов, полученные на основе сравнительного анализа психолого-дидактической терминологии двух историко-педагогических этапов в контексте квалиметрического подхода.


Доп.точки доступа:
Кошкина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)