Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>A=Алексашкина, Людмила Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Алексашкина, Людмила Николаевна.
    Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты / Л. Н. Алексашкина ; Институт содержания и методов обучения РАО (Москва). "Современные проблемы методики преподавания истории в школе", конференция памяти профессора П. В. Горы (2013 ; Москва) // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-13. - (Актуальная тема) (Конференция в МПГУ памяти профессора П. В. Горы) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактический аспект -- исторический аспект -- история -- материалы конференций -- общеобразовательные школы -- общественная трансформация -- педагогические конференции -- школьные учебники истории -- эволюция
Аннотация: Последовательность эволюции учебников истории для общеобразовательных школ России на протяжении более чем двадцатилетнего цикла.


Доп.точки доступа:
Институт содержания и методов обучения РАО (Москва); "Современные проблемы методики преподавания истории в школе", конференция памяти профессора П. В. Горы (2013 ; Москва); Современные проблемы методики преподавания истории в школе, конференция; Московский педагогический государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Алексашкина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук).
    Электронные формы учебников истории: образовательный потенциал и использование в школьной практике / Людмила Николаевна Алексашкина, Наталия Ивановна Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 2. - С. 28-38. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- история России -- комплексный подход -- методика преподавания истории -- образовательный потенциал -- отечественная история -- учебники истории -- электронные учебники
Аннотация: Авторы анализируют электронные версии современных линий учебников по отечественной истории, определяют дополнительные компоненты содержания электронных учебников, характеризуют их образовательный потенциал, предлагают рекомендации по комплексному использованию печатной и электронной форм учебников в контексте деятельностного подхода в обучении.


Доп.точки доступа:
Ворожейкина, Наталия Ивановна (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Алексашкина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук).
    Использование познавательного потенциала хронологии при изучении истории школьниками / Людмила Николаевна Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 1. - С. 16-24. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная хронология -- исторические знания -- история (образование) -- лента времени -- периодизация -- синхронизация -- систематизация -- структурирование -- хронология
Аннотация: В статье описаны подходы к организации работы с хронологией при изучении истории школьниками, приведены примеры реализации предлагаемых подходов в конкретных учебных ситуациях.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Алексашкина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук).
    Совершенствование ФГОС среднего общего образования: планируемые результаты по истории и их проверка / Людмила Николаевна Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 7. - С. 22-27. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- 9 класс -- ЕГЭ (образование) -- единый государственный экзамен -- задания с открытым ответом -- исторические сочинения -- история -- образовательные стандарты -- основное общее образование -- предметные результаты -- среднее общее образование -- текущий контроль -- экзаменационные работы -- эссе
Аннотация: В статье характеризуются современные требования к предметным результатам изучения истории в средней общеобразовательной школе. Отмечаются основные направления их развития в сравнении с основной школой. Автор рассматривает возможность текущей и итоговой проверок достижения школьниками предусмотренных стандартом предметных результатов, предлагает расширить спектр заданий с открытыми ответами; приводит примеры модифицированных и новых заданий данного типа.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Алексашкина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук).
    Формирование представлений о человеке на войне при изучении школьниками истории: содержательные и деятельностные аспекты / Людмила Николаевна Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-12. - (Великой Победе - 75: вопросы истории Великой Отечественной войны и ее изучение в школе) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- изучение истории -- исследовательская деятельность -- методика преподавания истории -- поисковая деятельность -- работа с историческими источниками -- старшеклассники -- учебные проекты -- человек в истории -- человек и война
Аннотация: Автор характеризует способы формирования у старшеклассников представлений о жизни и судьбах людей в годы Великой Отечественной войны в контексте линии "человек в истории". Рассматривает работу с фактами, анализ источников информации и формирование собственного суждения у старшеклассников в качестве приоритетов учебной, в том числе поисковой деятельности. Приводит примеры учебных заданий, дает рекомендации по работе с историческими материалами.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Алексашкина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук).
    История в школе: о плюрализме и системности концепций / Людмила Николаевна Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 2. - С. 46-50. - (Обсуждаем концепцию преподавания истории России) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. кон.; 21 в. нач.; 1991-2010 гг.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исторические концепции -- историческое образование -- история (образование) -- концепции -- методика преподавания истории -- обзоры концепций -- образовательные концепции -- плюрализм концепций -- преподавание истории -- системность концепций -- учебные курсы -- учебные предметы -- школьное образование -- эволюция концепций
Аннотация: Приводится краткий обзор концепций предмета "История" в российской школе в 1991-2010-е годы. Рассматриваются основные положения Концепции преподавания курса "История России" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Автор считает, что должна быть создана целостная концепция исторического образования в российской школе, отвечающая современным требованиям, называет актуальные вопросы, которые должны быть раскрыты в концепции.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Алексашкина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук).
    Курс всеобщей истории в школе: актуальные проблемы и перспективы / Людмила Николаевна Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 7. - С. 23-32. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- всеобщая история -- методика преподавания истории -- образовательные результаты -- познавательная деятельность -- уроки истории -- учебники истории
Аннотация: Автор рассматривает проблемы преподавания курса всеобщей истории в современной российской школе; раскрывает образовательный потенциал данного курса в свете актуальных педагогических подходов; характеризует основные виды деятельности школьников при изучении всеобщей истории в V-X классах, приводит примеры познавательных ситуаций и заданий.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)