Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>S=Экономика -- Россия -- Китай, 21 в. нач.<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Тулохонов, А. К. (член-корреспондент РАН, член Совета Федерации Федерального собрания РФ).
    Российские дороги : есть ли свет в конце туннеля? / А. К. Тулохонов // ЭКО. - 2014. - № 6. - С. 152-158. - (Регион) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37 + 39.1 + 39.11 + 39.20/21 + 39.31/32
Рубрики: Экономика--Россия--Китай, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика транспорта

   Транспорт

   Общие вопросы транспорта

   Транспортные сооружения

   Железные дороги

   Автомобильные дороги

Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- конкурентоспособность -- мосты -- регионы -- социально-экономическое развитие -- тоннели -- транспортная политика -- туннели -- экономическое развитие
Аннотация: В статье дана сравнительная оценка автомобильных и железных дорог России и Китая. Показано, что транспортная обеспеченность является одним из главных факторов успешного экономического развития страны. Автор считает, что применение современных технологий в строительстве туннелей и мостов в горных условиях позволит улучшить транспортную инфраструктуру, а проведение грамотной транспортной политики разрешит дорожные проблемы.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Глазырина, И. П. (доктор экономических наук).
    "Экологическая цивилизация" Китая : новые вызовы или новые перспективы для России? / И. П. Глазырина, Е. А. Симонов // ЭКО. - 2015. - № 7. - С. 52-72. - (Байкальский регион и Дальний Восток) ) . - Библиогр.: с. 72 (17 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.7 + 65.28
Рубрики: Экономика--Россия--Китай, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика развивающихся стран

   Экономика природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
Шелковый путь -- иностранные инвестиции -- инфраструктура -- китайско-российское сотрудничество -- международные отношения -- международные экономические отношения -- природно-ресурсные проекты -- регионы -- российско-китайское сотрудничество -- социально-экологические риски -- трансграничная ассиметрия -- экологическая цивилизация -- экологические проблемы -- экологические риски -- экономика регионов -- экономические риски
Аннотация: В статье анализируется возможное влияние новой парадигмы развития Китая –создания "экологической цивилизации" и нового Шелкового пути –на развитие России, и прежде всего –ее восточных регионов. Особое внимание уделено возникающим в связи с этим экономическим и социально-экологическим рискам. Рассмотрены вопросы, касающиеся российско-китайского сотрудничества в области лесопользования, энергетики и финансов. Показано, что продвижение китайской "экологической цивилизации" потенциально несет не только дополнительные возможности для развития, но и риски углубления трансграничной асимметрии и экологически неравноценного обмена. Для того чтобы минимизировать эти риски, а также обеспечить положительные результаты сотрудничества, необходимы изменения в ориентации российских институтов, регулирующих международные экономические отношения, с количественных на качественные показатели иностранных инвестиций в природно-ресурсные проекты.


Доп.точки доступа:
Симонов, Е. А. (доктор охраны природы)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Крюков, Валерий Анатольевич (член-корреспондент РАН ; главный редактор журнала "ЭКО").
    Пути-дороги / В. А. Крюков // ЭКО. - 2016. - № 1. - С. 2-4. - (Колонка редактора) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37 + 65.050 + 39.20/21
Рубрики: Экономика--Россия--Китай, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика транспорта

   Управление экономикой

   Транспорт

   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
БАМ -- Байкало-Амурская магистраль -- Новый Шелковый путь -- Транссиб -- Шелковый путь -- восточная модель -- восточные территории -- геополитическая реальность -- геополитическое развитие -- инфраструктура -- конкурентоспособность -- научно-техническое развитие -- развитие регионов -- региональное развитие -- регионы -- российская экономика -- социально-экономические преобразования -- социально-экономическое развитие -- транспортная инфраструктура -- транспортная политика -- транспортное освоение -- транспортные проекты -- экономическая политика
Аннотация: Нет нужды убеждать и доказывать, что пути-дороги бывают разные. К сожалению, эту очевидную истину нам приходится повторять вновь и вновь и ощущать на себе глубину и последствия непонимания (или нежелания понять) разной роли разных дорог в разное время и в отличающихся исторических обстоятельствах.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Кибалов, Е. Б. (доктор экономических наук).
    Транссиб и БАМ : системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности / Е. Б. Кибалов, С. А. Быкадоров // ЭКО. - 2016. - № 1. - С. 5-25. - (OBORотная сторона одного проекта) ) . - Библиогр.: с. 24-25 (25 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37 + 65.050 + 39.20/21 + 39г
Рубрики: Экономика--Россия--Китай, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика транспорта

   Управление экономикой

   Транспорт

   Железные дороги

   История транспорта

Кл.слова (ненормированные):
БАМ -- Байкало-Амурская магистраль -- Новый Шелковый путь -- Транссиб -- Шелковый путь -- восточные территории -- геополитическая реальность -- геополитическое развитие -- инфраструктура -- коммерческая эффективность -- конкурентоспособность -- кооперирование -- морские перевозки -- развитие регионов -- региональное развитие -- регионы -- российская экономика -- социально-экономическое развитие -- транспортная инфраструктура -- транспортная политика -- транспортное освоение -- транспортные проекты -- экономическая политика
Аннотация: В статье комплексно анализируется проблема конкурентоспособности системы "БАМ - Транссиб" в ситуации мировой нестабильности. Обсуждаются альтернативные варианты исторического и Нового Шелкового пути и его северного расширения за счет прохождения железнодорожных маршрутов по территории России. Формулируются теоретические и практические аргументы в пользу выбора стратегии кооперирования с китайскими железными дорогами для повышения конкурентоспособности системы "БАМ - Транссиб".


Доп.точки доступа:
Быкадоров, С. А. (доктор экономических наук); ОАО "РЖД"ОАО РЖД; "РЖД", ОАО
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН).
    Где прольется дождь? / В. А. Крюков // ЭКО. - 2016. - № 7. - С. 2-4. - (Колонка редактора) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.050 + 65.7
Рубрики: Экономика--Россия--Китай, 21 в. нач.
   Экономика России

   Управление экономикой

   Экономика развивающихся стран

Кл.слова (ненормированные):
Шелковый путь -- государственная земельная собственность -- земельная собственность -- китайские реформы -- модернизация производств -- недропользование -- новые технологии -- региональная открытость -- региональная политика -- региональная экономика -- регионы -- реформы -- российское законодательство -- социально-экономическое развитие -- трансконтинентальный коридор -- транспортная инфраструктура -- экологическая модернизация производств -- экономическое развитие
Аннотация: Дискуссии вокруг инициативы Китая "Один пояс и один путь" постепенно входят в прагматичное русло - от ожидания стремительной экспансии Китая в сфере реализации трансконтинентальных инфраструктурных мегапроектов к пристальному рассмотрению более локальных проектов. "Один пояс и один путь" - продолжение экспериментального характера процесса формирования модели экономического развития Китая, с той лишь разницей, что теперь ареной становятся сопредельные страны и континенты. Прагматизм и учет многообразия - два краеугольных камня экономической политики Китая. Понимание особенностей подхода партнера не только усиливает переговорную позицию другой стороны, но и создает стимулы к выработке собственных стратегий сотрудничества и взаимодействия. Данной проблематике и посвящен этот выпуск журнала.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН).
    Реиндустриализация без своих РЗМ? / В. А. Крюков, С. А. Зубкова // ЭКО. - 2016. - № 8. - С. 5-24. - (РЗМ) ) . - Библиогр.: с. 22-24 (26 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.305.12
Рубрики: Экономика--Россия--Китай, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика горной промышленности

Кл.слова (ненормированные):
РЗМ -- РЗМ-индустрия -- государственное регулирование -- государственные программы -- индустрия РЗМ -- редкие металлы -- редкоземельная продукция -- редкоземельные металлы -- редкоземельные элементы -- рынок редкоземельных металлов -- спрос и предложение -- спрос и предложение -- технологические цепочки
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и направления освоения и применения редкоземельных металлов (РЗМ) в России и в ряде стран мира. Показано, что в разных странах имеет место значительное своеобразие при формировании технологических цепочек их использования. Рассмотрен опыт Китая в становлении и развитии индустрии РЗМ. Отличительная особенность Китая состоит, по мнению авторов, в пошаговом подходе к формированию современной индустрии. Россия основной акцент делает на поиск и разведку источников РЗМ, а также на проведение научно-исследовательских работ по определению направлений и сфер их эффективного применения. Вопросам формирования эффективного спроса внутри страны при этом уделяется значительно меньше внимания, чем необходимо.


Доп.точки доступа:
Зубкова, С. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)