Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>S=Экономика -- Россия -- Арктика, 21 в. нач.<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Макаров, И. А. (кандидат экономических наук).
    Экологический фактор экономического развития Российской Арктики / И. А. Макаров, И. А. Степанов // ЭКО. - 2015. - № 11. - С. 120-138. - (Экология и экономика) ) . - Библиогр.: с. 136-138 (42 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.04 + 20.1 + 20.18 + 20.1
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономическая география и региональная экономика

   Загрязнение окружающей среды

   Экология

   Охрана природы

   Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
загрязнение арктических морей -- изменение климата -- международное экологическое сотрудничество -- нефтеразливы -- региональная экономика -- регионы -- российская экологическая политика -- экологическая политика -- экологические проблемы -- экологическое сотрудничество -- экономическое развитие
Аннотация: Россия декларирует амбициозные планы освоения своей Арктической зоны, но они неизбежно сопряжены с экологическими рисками, к которым российская Арктика не всегда готова. Это изменение климата, загрязнение морских вод стоками нефти и химических соединений, деградация экосистем. Идеи о том, что планы освоения Арктического региона и, в первую очередь, разработки месторождений на шельфе, следует пересмотреть с учетом экологических опасностей, находят отклик не только среди природоохранных организаций, но и среди экономистов. Неблагоприятная экономическая и внешнеполитическая конъюнктура - подходящий момент для того, чтобы сделать это.


Доп.точки доступа:
Степанов, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН).
    Один путь - один хозяин? Нужен ли единый оператор Северного морского пути / В. А. Крюков // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 5-17. - (Наш Северный путь...) ) . - Библиогр.: с. 16-17 (10 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
СМП -- Северный морской путь -- Севморпуть -- арктическая политика -- арктический сектор -- арктическое пространство -- единый оператор -- инфраструктура -- караванная проводка судов -- координация -- координация действий -- ледовые проводки -- национальные интересы -- проводка судов -- развитие инфраструктуры -- стратегические ресурсы -- тарифы ледовых проводок -- транспортные пути -- транспортный потенциал -- функции управления
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и следствия применения различных подходов к формированию системы управления (регулирования) функционированием трассы Северного морского пути. По мнению автора, при тех возможностях, которыми располагает государство, современной ситуации развития Арктики в наибольшей степени отвечает система управления, учитывающая особенности различных сегментов экономики. А именно: хозяйственные функции единого оператора допустимы только при реализации проектов с доминирующим участием государства. В остальных случаях они ограничиваются вопросами координации и согласования интересов всех сторон, участвующих в обеспечении функционирования пути (включая отправителей и получателей грузов).

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН).
    Артерия или матрица? / В. А. Крюков // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 2-4. - (Колонка редактора) )
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.050 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Управление экономикой

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
СМП -- Северный морской путь -- Севморпуть -- арктическая политика -- арктический сектор -- арктическое пространство -- единый оператор -- железнодорожный транспорт -- железные дороги -- координация -- координация действий -- матричный принцип -- национальные интересы -- реформа железнодорожного транспорта -- стратегические ресурсы -- транспортная инфраструктура -- транспортные пути -- транспортные системы -- транспортные системы -- транспортный потенциал -- функции управления
Аннотация: О роли транспорта в экономике страны написано больше чем достаточно. Развитая транспортная инфраструктура не только способствует улучшению продвижения товаров и услуг, но и напрямую влияет на экономические перспективы как локальных территорий, так и огромных пространств, сближая различные рынки и агентов хозяйственной деятельности. Ключевой вопрос развития и определения направлений функционирования российских транспортных систем - это осознание их роли в развитии пространства, учет их уникальности с точки зрения достижения необходимого результата. К сожалению, непонимание и неучет уникальных особенностей и свойств созданных ранее транспортных систем при реформировании железнодорожного транспорта, определении форм функционирования и развития Северного морского пути свидетельствуют об очень одностороннем взгляде на место, роль и подходы к регулированию их развития. Успешность и устойчивость транспортных систем в значительной степени зависят от кропотливого и тщательного определения точек соединения артерий и капилляров - сфер и ниш прямого государственного участия и инициативы и энергии бизнеса. Только в этом случае может возникнуть та необходимая синергия, без которой немыслимы развитие пространства и его разумное использование, считает автор статьи.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Му, А.
    Как обеспечить устойчивость перевозок по Северному морскому пути / А. Му, Л. Бригхэм // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 18-27. - (Наш Северный путь...) ) . - Библиогр.: с. 27 (6 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
СМП -- Северный морской путь -- Севморпуть -- арктическая политика -- арктические перевозки -- арктический сектор -- арктическое пространство -- атомные ледоколы -- дизельные ледоколы -- караванная проводка судов -- коммерческие перевозки -- координация эксплуатации -- ледоколы -- ледокольный флот -- проводка судов -- транспортные перевозки -- транспортные пути -- управление транспортными перевозками
Аннотация: Основу устойчивого функционирования Северного морского пути составляют большие ледоколы, которые обеспечивают доступ к различным регионам России через судоходную часть Арктики. Несколько атомных ледоколов, созданных еще в советское время, нуждаются в замене. До сих пор неясно, как будет использоваться ледокольный флот для повышения эффективности функционирования Севморпути. Также неясно, разрешат ли власти России независимую навигацию ледокольных коммерческих перевозчиков без эскорта караванов ледоколами, замечают авторы.


Доп.точки доступа:
Бригхэм, Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кибалов, Е. Б. (доктор экономических наук).
    Провал реформы железнодорожного транспорта : пройдемся по персоналиям / Е. Б. Кибалов // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 44-54. - (Наш Северный путь...) ) . - Библиогр.: с. 54 (8 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.050 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Управление экономикой

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
Приполярная магистраль -- арктический сектор -- вертикально интегрированные дивизионы -- железнодорожная логистика -- железнодорожная отрасль -- национальные интересы -- реформа железнодорожного транспорта -- реформы -- структурные реформы -- централизованная модель
Аннотация: В статье анализируется неудачная структурная реформа железнодорожного транспорта России. Цитируются исходные установки разработчиков проекта реформы, оказавшиеся несостоятельными, и спорные предложения Минэкономразвития по ее продолжению. Приводятся возражения оппонентов как на стадии обсуждения замысла проекта, так и при обсуждении путей его дальнейшего развития. Формулируются необходимые и достаточные условия продолжения реформы железнодорожного транспорта, обеспечивающие его устойчивое функционирование и эффективное развитие.


Доп.точки доступа:
ОАО "РЖД"; ОАО РЖД; "РЖД", ОАО
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Захарчук, Е. А. (кандидат экономических наук).
    Российская Арктика : оценка и возможности финансового развития / Е. А. Захарчук, А. Ф. Пасынков // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 107-119. - (Регион) ) . - Библиогр.: с. 119 (15 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.261 + 65.04
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Финансовая система

   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
арктическая политика -- арктические территории -- арктический сектор -- арктическое пространство -- государственное управление -- домашние хозяйства -- институциональные сектора -- корпорации -- региональное развитие -- регионы -- система национальных счетов -- социально-экономическое развитие -- финансирование регионов -- финансовая стратегия -- финансовое развитие -- финансовые потоки -- финансовые ресурсы -- финансовый баланс -- чистое заимствование -- чистое кредитование
Аннотация: В условиях нарастающего дефицита финансовых ресурсов государства и частных компаний важно определить источники и возможности финансирования развития Арктического региона, сбалансированность и эффективность генерируемой добавленной стоимости территории. В статье представлен методический подход к формированию финансовых балансов арктических территорий, с выделением каналов оттока и притока ресурсов в уральской части Арктики. На основе анализа полученных результатов выделены основные контуры долгосрочной финансовой стратегии развития арктических территорий.


Доп.точки доступа:
Пасынков, А. Ф. (кандидат экономических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Седова, Н. Б. (кандидат географических наук).
    Экологические проблемы Арктики и их социально-экономические последствия / Н. Б. Седова, Е. Ю. Кочемасова // ЭКО. - 2017. - № 5. - С. 160-171. - (Экология и экономика) ) . - Библиогр.: с. 171 (13 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.04
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
природопользование -- региональная экономика -- регионы -- экологические проблемы -- экология
Аннотация: Россия раньше других стран приступила к широкомасштабному хозяйственному освоению территории и интенсивному использованию природных ресурсов Арктики. Очаговое хозяйственное освоение Арктической зоны шло без учета уязвимости естественных экосистем к техногенным воздействиям, что вело к загрязнению природной среды. В статье раскрываются характер и масштабы экологического ущерба, во многом обусловленного системой используемых технологий и организацией добычи и транспортировки природных ресурсов Севера. Авторы считают недопустимыми продолжение сложившегося подхода к освоению северных территорий и непринятие адекватных мер по ликвидации ранее нанесенного экологического ущерба.


Доп.точки доступа:
Кочемасова, Е. Ю. (кандидат экономических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)