Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>S=Психические процессы и состояния -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Шакуров, Р. Х.
    Психология смыслов: теория преодоления / Р. Х. Шакуров // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 18-33. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.:30 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
барьеры -- преодоления -- смысл жмзни -- ценности -- эмоции
Аннотация: Проблема смыслов рассмотрена в контексте развиваемой автором психологической теории преодоления. Показано, что в функциональном плане смыслы выступают как ценности, способствующие повышению и сохранению привлекательности жизни для данного субъекта. Вектор процесса смыслообразования обусловлен потребностью человека в оптимизации своей жизнедеятельности. Основная формула этого процесса - "преодоление ради оптимизации". В смыслообразовании главную роль играют эмоции группы "радость", отражающие процесс успешного преодоления ценностных и операционных барьеров. Осуществлена типология ценностей по критерию значимости в смысло образовании. В качестве ведущих выделены такие критерии, как доступнность /недоступность, дефицитность/недефицитность, динамичность/статичность, а также некоторые содержательные параметры.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Карпов, А. В.
    Структурно-функциональная организация процессов принятия групповых решений / А. В. Карпов // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 126-136. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.:с.135-136 (18 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
групповая динамика -- группы -- принятие групповых решений -- процесс принятия решений -- структурно-уровневая организация
Аннотация: Представлен теоретический анализ современного состояния и основных проблем психологии групповых решений. Разработана и обоснована комплексная стратегия психологического исследования процессов принятия групповых решений. Ее реализация позволила получить данные, вскрывающие систему новых закономерностей структурной, функциональной и генетической организации этих процессов. Показано, что процессы принятия групповых решений организованы на основе структуно-уровнего принципа и образуют иерархию, состоящую из пяти основных уровней. Установлены и охарактеризованы основные закономерности функциональной организации процессов групповых решений, а также доказана их принадлежность к особому, качественно специфическому классу процессов группового функционирования - к интегральным групповым процессам. Выявлены генетические закономерности и основные стадии формирования и развития процессов групповых решений, а также показано влияние их генезиса на групповую динамику в целом.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Дубовицкая, Т. Д.
    К проблеме диагностики учебной мотивации / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 73-78. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 78 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диагностические опросники -- мотивации учебной деятельности -- отчужденность знаний -- причины неуспеваемости -- эффективность обучения
Аннотация: Представлен разработанный автором диагностический опросник для исследования направленности мотивации изучения учебного предмета. Дана характеристика внутренней и внешней мотивации учебной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чуприкова, Н. И.
    Психофизиологическая проблема и разработка теории мозговой организации высших психических процессов человека в трудах Е. И. Бойко и его школы / Н. И. Чуприкова // Вопросы психологии. - 2005. - № 2. - С. 68-84. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 83-84 (38 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
второсигнальное управление афферентацией -- высшие психические процессы -- динамические временные связи -- мозг -- произвольные двигательные реакции -- психика -- психические процессы человека -- психофизиологические проблемы -- физиология психических процессов
Аннотация: Представлены результаты исследований научной школы Е. И. Бойко в познании физиологических механизмов психической деятельности. Анализируется предложенный в школе новый подход к решению психофизиологической проблемы. Описан новый оригинальный метод изучения физиологических механизмов высших психических процессов человека, полученные с его помощью результаты и теоретические обобщения, касающиеся мозговой организации произвольного внимания избирательного восприятия, следов кратковременной памяти, актов умственного сопоставления объектов, произвольных двигательных реакций по предварительной словесной инструкции. Результаты исследований школы Е. И. Бойко рассмотрены в контексте определения предмета психологии и перспектив развития когнитивной психологии.


Доп.точки доступа:
Бойко, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Зинченко, В. П.
    Опыт анимации метафор смысла / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 59-63. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анимация метафор смысла -- дух -- душа -- метафоры -- монтаж -- смысл -- творчество
Аннотация: Изложен опыт монтажа целого ряда живых метафор смысла, принадлежащих Э. Гуссерлю, Л. С. Выготском и некоторым российским поэтам. Для иллюстрации авторской версии анализа творческого акта осуществлены подбор и композиция метафор. Итогом композиции стала метафора, представляющая собой динамическое ядро семиосферы.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э.; Выготский, Л. С.; Белый, А.; Мандельштам, О. Э.; Щедровицкий, Г. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Мусхелишвили, Н. Л.
    Теоретические принципы психолого-герменевтического анализа чувственности, значений и смыслов / Н. Л. Мусхелишвили, А. П. Киселев // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 11-21. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 21 (19 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический анализ значений -- герменевтический анализ смыслов -- герменевтический анализ чувственности -- значение -- имагинация -- образ-организатор -- образный семиозис -- опыт -- ощущаемый смысл -- человеческое пространство мира
Аннотация: О развитии психологической концепции значения как особого образа в сознании его автора, а также идеи семиотики образов. На основе обобщения и синтеза данных психологии, лингвистики, а также исследований мозга и сознания предложена гипотеза о существовании стадии образного семиозиса, опосредующей переход от непосредственно переживаемого смысла к значению и предваряющей любые акты сознательного восприятия и мышления, в том числе процессы порождения и восприятия текстов.


Доп.точки доступа:
Киселев, А. П.; Леонтьев, А. Н. (психолог); Рикерон, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Конопкин, О. А.
    Осознанная саморегуляция как критерий субъектности / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 22-34. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (28 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
критерий субъектности -- осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- субъект
Аннотация: Предлагается использовать в качестве содержательного психологического критерия субъектности феномен общей способности к осознанной саморегуляции произвольной активности. Это предполагает наличие у человека субъектных признаков: инициация целенаправленной активности. Способность к осознанной саморегуляции означает, что человек является источником и важнейшим детерминирующим фактором своей деятельности. Рассматриваются феномены общего психического развития человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Панаиотиди, Э Г.
    Эмоции и музыка: новые походы к старой проблеме / Э Г. Панаиотиди // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 110-118. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 118 (15 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
когнитивизм -- когнитивная предпосылка -- музыкальная выразительность -- эмоции и музыка -- эмоциональная коммуникация
Аннотация: Анализируются теории, составившие методологическую базу исследования Д. Эллиота, и рассматривается вопрос об их совместимости. В результате выявляется ряб противоречий, которые касаются вопроса о минимальной когнитивной предпосылке эмоций и способности выраженных в музыке эмоций порождать аналогичную реакцию в слушателе. Обсуждаются альтернативные концепции, в которых намечено преодоление разрыва между эмоциональным содержанием музыкальных произведений и эмоциональным опытом слушателей, характерного для когнитивизма.


Доп.точки доступа:
Эллиотт, Д. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Фисин, Ю. М. (кандидат психологических наук).
    Познание во сне / Ю. М. Фисин // Специалист. - 2008. - № 11. - С. 26-28. - (Науку - в педагогическую практику) ) . - С. 28 (1 назв. )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- пробуждение -- процесс сна -- психическая инерция -- сон
Аннотация: Рассматривается познавательная деятельность во сне.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Станкин, М. И. (профессор).
    Принципы психологии эмоций / М. И. Станкин // Специалист. - 2008. - № 11. - С. 28-30. - (Науку - в педагогическую практику) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 88.35 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание студентов -- дифференцированные раздражители -- оптимизм -- партнерство -- положительные эмоции -- последовательность дифференцированных раздражителей -- психология эмоций -- саморегуляция -- сдерживание эмоционального возбуждения -- эмоциональное возбуждение -- эмоциональное заражение -- эмоциональные реакции -- эмоциональные состояния
Аннотация: Для успешной работы по воспитанию и обучению студентов преподавателю необходимо знание основных принципов психологии эмоций: принцип эмоционального заражения; принцип последовательности дифференцированных раздражителей; принцип партнерства; принцип саморегуляции; принцип оптимизма; принцип сдерживания эмоционального возбуждения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)