Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>S=Всемирная история философии, 14 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Маслов, Д. К.
    Сущее и начала познания у парижских францисканцев 1320-х гг. / Д. К. Маслов // Вопросы философии. - 2012. - № 2. - С. 59-65. - (К 70-летию воссоздания философского факультета в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова) ) . - Библиогр.: с. 64-65
. - ISSN 0042-8744
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- метафизика -- начала познания -- познание -- сущее -- схоластическая философия -- теология -- философы -- францисканцы -- французская философия
Аннотация: Парижские францисканцы - Гиральд От и Франциск из Меронна - принадлежали одному сообществу и писали свои сочинения о началах познания примерно в одно и то же время. В статье показано различие мнений этих ученых, а также подчеркивается то, что в них есть общего, включая проблему истолкования возможного бытия как ключевого метафизического понятия.


Доп.точки доступа:
От, Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Хоружий, С. С.
    О школах мистики и культуре полемики / С. С. Хоружий // Вопросы философии. - 2012. - № 8. - С. 166-176. - (История философии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
богословие -- богословы -- духовные практики -- исихазм -- мистицизм -- немецкая философия -- неоплатонизм -- паламизм -- полемика -- синергийная антропология -- средневековая философия
Аннотация: Автор размышляет о монографиях М. Ю. Реутина, посвященных мистике Майстера Экхарта и ее сопоставлению с исихастским богословием св. Григория Паламы. Разъясняет с позиции синергийной антропологии ряд проблем средневековой философии.


Доп.точки доступа:
Реутин, М. Ю.; Экхарт, Майстер (Иоанн) (средневековый немецкий теолог и философ ; 1260-1328); Палама, Григорий (средневековый мистик; византийский богослов и философ ; 1296-1359)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Римский, В. П.
    Философско-богословское наследие Майстера Экхарта / В. П. Римский // Вопросы философии. - 2012. - № 8. - С. 177-182. - (История философии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
богословы -- история философии -- метафизика -- мистицизм -- немецкая философия -- онтология -- религиозная философия -- средневековая философия -- философы
Аннотация: Автор детально анализирует монографии М. Ю. Реутина, посвященные философско-богословскому наследию средневекового мистика Майстера (Иоанна) Экхарта, которое до настоящего времени мало изучено. Он считает, что М. Ю. Реутин не только восполнил пробелы в познании средневековой религиозной философии, но и положил начало переосмыслению многих "школьных" схематизмов в трактовке истории философии.


Доп.точки доступа:
Экхарт, Майстер (Иоанн) (средневековый немецкий теолог и философ ; 1260-1328); Реутин, М. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Андреев, Геннадий Петрович (аспирант).
    Аргументы о бесконечности и пустоте в первой главе книги "Свет Господень" р. Хасдая Крескаса / Г. П. Андреев // Вопросы философии. - 2017. - № 4. - С. 190-201. - (История философии) ) . - Библиогр.: с. 199. - References: p. 201
. - Примеч.: с. 199-200 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
абсурд -- бесконечность -- еврейская философия -- пустота -- средневековая философия
Аннотация: Статья является попыткой исследования начала первой главы книги рабби Хасдая Крескаса, где приведен ряд аргументов против философии Маймонида. Крескас формулирует собственный взгляд, опровергая идеи предшественников, касающиеся бесконечности и пустоты. Он использует метод сведения к абсурду: нечто бесконечное должно иметь бесконечные части, что значило бы, что они равны целому, которое тоже бесконечно, и тогда часть равна целому, что невозможно. Существование пустоты Крескас опровергает, используя аристотелевский довод, согласно которому пустота не может быть причиной для начала движения. Крескас, следуя Маймониду, строит классификацию движения, а затем возвращается к проблеме бесконечности, используя аргумент Аль-Тавризи: добавление ограниченного отрезка к бесконечной линии должно было бы делать ее более бесконечной, что абсурдно.


Доп.точки доступа:
Крескас, Х. (еврейский философ; теолог; государственный деятель ; 1340-1410/11); Маймонид (еврейский философ; богослов-талмудист ; 1135/38-1204)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)