Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>S=История музыки -- Россия, 19 в. 1-я пол.<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Шабшаевич, Е. М.
    Из истории формирования русского фортепианного концерта первой половины XIX века / Е. М. Шабшаевич // Музыковедение. - 2008. - № 3. - С. 15-22 : портр. авт. - (Музыкальная история) ) . - Библиогр.: с. 22
. - Примеч.: с. 22
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
инструментальная музыка -- клавирные концерты -- концерты для фортепиано с оркестром -- фортепианная музыка -- фортепианные концерты
Аннотация: Статья посвящена эволюции отечественного фортепианного концерта с конца XVIII века до 1860-х годов.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ашхотов, Беслан.
    Неизвестное об известной теме М. И. Глинки / Беслан Ашхотов // Музыкальная академия. - 2008. - № 2. - С. 95-102. - (Наследие) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
адыгский мелос -- адыгский фольклор -- восточная тема -- закиры -- кавказские мотивы -- композиторы -- музыкальные темы -- мусульманские песнопения -- народный мелос -- оперы -- хоры
Аннотация: Происхождение и жанровые истоки темы "Персидского хора" из оперы "Руслан и Людмила" русского композитора Михаила Ивановича Глинки.


Доп.точки доступа:
Глинка, М. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.
12+


    Алкон, Елена.
    Вальс... Фантазия... Скерцо! М. Глинка в поисках жанра / Елена Алкон // Музыкальная академия. - 2016. - № 1. - С. 115-123. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 123 (27 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
вальсы -- жанровый синтез -- композиторы -- музыкальные жанры -- поэты -- скерцо -- творчество композиторов -- фантазии -- фортепианная музыка
Аннотация: Дан анализ жанровых признаков скерцо в "Вальсе-фантазии" Михаила Ивановича Глинки. Отмечен сложный жанровый синтез лирического, драматического, сатирического и трагического в произведении, обусловленный скрытой программой, связанной с трагическими обстоятельствами гибели Александра Сергеевича Пушкина.


Доп.точки доступа:
Глинка, М. И. (композитор ; 1804-1857); Пушкин, А. С. (поэт ; 1799-1837)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.
12+


    Шуранов, Виталий.
    Художественные основы музыкального содержания как проблема анализа / Виталий Шуранов // Музыкальная академия. - 2016. - № 4. - С. 86-90. - (Вопросы истории и теории) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 85.310 + 85.311/313
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.--Россия, 19 в. 1-я пол.

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки--Россия, 21 в. нач.

   История музыки--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- музыкальная художественность -- музыкальное восприятие -- музыкальное исполнение -- музыкальное содержание -- музыкальный анализ -- понятие художественности -- поэты -- романсы -- стихи -- художественная выразительность -- художественность -- художественный анализ
Аннотация: Рассмотрено понятие "художественности" как исследовательской и методологической категории. Показана возможность аналитического суждения о художественной глубине музыки, проявляемой в тексте, исполнении и восприятии, на примере романса "Не искушай" Михаила Глинки на стихотворение "Разуверение" Евгения Баратынского.


Доп.точки доступа:
Глинка, М. И. (композитор ; 1804-1857); Баратынский, Е. А. (поэт ; 1800-1844)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)