Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>S=Детская психология -- Москва<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Бабкина, Н. В.
    О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса / Н. В. Бабкина // Начальная школа. - 2001. - № 12. - С. 3-6. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
УВК -- психологическая помощь -- психологическая служба -- развитие личности -- учебно-воспитательные комплексы -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: О работе психологической службы УВК N 1666 Москвы.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Матвеева, О.
    Программа "Солнышко" для социально-психологической адаптации детей в начальной школе / О. Матвеева // Школьный психолог. - 2004. - февраль (№ 6). - С. 9-24. - Библиогр.: 12 назв. (с. 24)
. - Тематические планы и краткое содержание уроков. Общие рекомендации к построению урока по курсу "Солнышко".
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
Солнышко (программа) -- адаптация -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- планы -- программы -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- тематическое планирование -- уроки
Аннотация: Программа создана в московской школе N 1205.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Смирнова, Е. О.
    Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С. 54-62. - (Основные направления исследования в Психологическом институте) ) . - Библиогр.: с. 62 (11 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- концепция генезиса общения -- кризисы развития -- общение как деятельность -- развитие личности -- самосознание -- формы общения
Аннотация: Даны главные направления исследований лаборатории психологии детей дошкольного возраста. Раскрыты основные положения концепции генезиса общения М. И. Лисиной, Описаны этапы развития общения ребенка со взрослыми от рождения до семи лет. Представлены исследования общения и межличностные отношения детей дошкольного возраста. Последняя часть статьи посвящена разработке программы воспитания детей раннего возраста, которая основана на научном фундаменте исследований лаборатории.


Доп.точки доступа:
Лисина, М. И.; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Божович, Е. Д.
    Развитие идей Н. А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения / Е. Д. Божович // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С. 73-80. - (Основные направления исследования в Психологическом институте) ) . - Библиогр.: с. 80 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
диагностика развития школьника -- критерии развития субъекта -- позиция субъекта учения -- стереотипы школьного опыта -- субъектный опыт -- учение
Аннотация: Раскрывается содержание и методические подходы к исследованию позиции субъекта учения в русле Н. А. Менчинской. Намечена логика развития понятий "субъектный опыт", "способ учебной работы" в современных исследованиях лаборатории психологии учения. Обозначены перспективы разработки практико-ориентированной диагностики развития ребенка как субъекта учения.


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н. А.; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Жильцова, О. А.
    Реализация принципов психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева в естественнонаучном образовании школьников / О. А. Жильцова, Ю А. Самоненко // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 136-144. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.: с. 144 (8 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование школьников -- концептуальная схема -- принципы опосредствованности -- принципы предметности -- принципы субъектности -- психологическая теория деятельности -- развивающее обучение -- уровень методологических знаний
Аннотация: Описаны результаты исследований, проводимых на протяжении последних 20 лет специалистами МГУ им. М. В. Ломоносова по совершенствованию естественнонаучного образования и развития школьников. В исследовании предпринята попытка осуществить проекцию основных положений психологической теории деятельности в дидактические требования к построению учебного предмета и организацию деятельности по его усвоению. На основе разработанных требований была осуществлена соответствующая коррекция традиционных учебных программ и других методических материалов. Экспериментальное обучение показало эффективность представленной модели обучения.


Доп.точки доступа:
Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Малых, С. Б.
    Природа индивидуальных различий по экстраверсии и нейротизму в подростковом возрасте / С. Б. Малых, Н. Ю. Волкова, В. В. Надысева // Вопросы психологии. - 2007. - № 6. - С. 142-152. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 151-152 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- генотип -- дизиготные близнецы -- интроверсия -- личность -- монозиготные близнецы -- нейротизм -- подростки -- подростковый возраст -- среда -- темперамент -- экстраверсия
Аннотация: В рамках московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей экстраверсии / интраверсия и нейротизма у подростков. В исследовании принимали участие 108 пар монозиготных и 84 пары однополых дизиготных близнецов в возрасте 13-14 лет. Исследование методов структурного моделирования показало, что полученным данным соответствует простая генетическая модель; в структуре фенотипической дисперсии показателей экстраверсии / интроверсии 33% дисперсии объясняется генетической изменчивостью, а 67% - влиянием индивидуальной среды, тогда как нейротизма - 44% и 56% соответственно.


Доп.точки доступа:
Волкова, Н. Ю.; Надысева, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Пылаева, Наталья (канд. психолог. наук).
    Школа внимания, или "Дирижер мозговых ансамблей" / Наталья Пылаева, Татьяна Ахутина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 14-16. - (Журнал в журнале: "Психолог") ) . - Дирижер мозговых ансамблей. - Задание "Репка"Задание "Лестница"Задание "Елочный шар"Задание "Домики"
. - Ил.: фот., рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
детское внимание -- дошкольники -- коррекция внимания -- мозговые механизмы -- психические функции -- работоспособность детей -- развивающие задания -- развитие внимания -- регуляция поведения -- формирование навыков -- числовой ряд
Аннотация: Предложена методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет, которая используется в подготовительных группах детского сада и начальной школы.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Татьяна (д-р психолог. наук); Пылаева, Н. (канд. психолог. наук); Ахутина, Т. (д-р психолог. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)