Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>S=Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля -- Российская Федерация<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Козулин, А. И. (канд. юрид. наук, доц, нач. отд. закон-ва субъектов РФ и ведения федер. регистра Гл. упр-ия Минюста России).
    Роль органов юстиции в обеспечении единства правового пространства Российской Федерации / А. И. Козулин // Государство и право. - 2007. - № 6. - С. 45-50. - (В субъектах Российской Федерации) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
единство правового пространства -- нормативные правовые акты -- правовая система -- правовое пространство -- региональное правотворчество -- региональные акты -- федеральные акты
Аннотация: В статье говорится о необходимости обеспечения единства правового пространства с сохранением состояния соответствия региональных актов федеральным.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лаптев, П. А.
    Международный договор Российской Федерации и Конституция Российской Федерации: проблема иерархии / П. А. Лаптев // Российская юстиция. - 2009. - № 2. - С. 2-6. - (Конституционное право) ) . - Библиогр.: с. 6 (16 назв. )
. - Есть электронная версия (КонсультантПлюс) . - ISSN 0131-6761
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
государственное право -- конституции -- международное право -- международные договоры -- мировая практика -- правовое регулирование -- правовые нормы -- федеральные законы
Аннотация: Рассмотрен вопрос о соотношении договорных норм международного права и внутригосударственных правовых норм. Особенности законодательства и практики зарубежных стран, касающиеся соотношения нормы международного договора и национального законодательства.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кравченко, Олег Александрович.
    Условия обеспечения конституционного принципа достоверности определения волеизъявления народа / Кравченко О. А. ; СФ МКА "Санкт-Петербург" // Право и политика. - 2013. - № 11 (167). - С. 1462-1472. - (Государственные институты и правовые системы) ) . - Библиогр.: с. 1472
. - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
волеизъявление -- выборы -- голосование -- избирательные комиссии -- конституции -- конституционные принципы
Аннотация: Cтатья посвящена выявлению условий обеспечения конституционного принципа достоверности волеизъявления народа. Из проведенного в статье конституционного анализа, сделан следующий вывод: правовые нормы Конституции Российской Федерации содержат необходимый фундамент и тот необходимый перечень правовых средств при помощи которых можно установить условия, обеспечивающие конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа, не имеющий каких-либо серьёзных недостатков и не вызывающий сомнений у общества. Иными словами, из Конституции РФ не прямо, а косвенно выводится следующее: результаты волеизъявления народа, установленные органами власти, организующими выборы, должны (могут) подвергаться ревизии любым избирателем, чтобы можно было исправить допущенные ошибки. Установлены необходимые условия для организации такой системы голосования, которая отвечала бы конституционному принципу достоверности определения результатов волеизъявления народа с сохранением тайны голосования, к которым относятся следующие: 1) наличие механизма проверки избирателем учета своего волеизъявления (голоса) ; 2) наличие механизма защиты избирателем своего голоса в случае выявления несоответствий; 3) наличие механизма проверки избирателем достоверности определения результатов голосования; 4) наличие механизма защиты избирателем волеизъявления народа в случае выявления несоответствий; 5) наличие механизма проверки политической партией достоверности определения результатов голосования; 6) наличие механизма защиты политической партией волеизъявления народа в случае выявления несоответствий; 7) наличие механизма наказания ответственных лиц за выявленные и подтвержденные в судебном порядке факты искажения волеизъявления народа; 8) наличие механизма поощрения ответственных и заинтересованных лиц за выявленные и подтвержденные в судебном порядке факты искажения волеизъявления народа.


Доп.точки доступа:
СФ МКА "Санкт-Петербург"
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Киричек, Е. В.
    Дискуссионные аспекты понимания организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / Е. В. Киричек ; Академия управления МВД России // Право и политика. - 2013. - № 13 (169). - С. 1891-1902. - (Дискуссионная трибуна) ) . - Библиогр.: с. 1902
. - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
конституционные права граждан -- обеспечение прав и свобод граждан -- общенаучные приемы и методы -- организационно-правовой механизм -- перспективы -- проблемы -- свободы граждан -- специальные научные методы
Аннотация: В данной статье автором предпринята попытка рассмотреть полемические особенности организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Обосновывается определенная последовательность необходимых действий по совершенствованию данного механизма: 1) разработка комплексной теории (концепции) организационно-правового механизма (доктринальный этап) ; 2) принятие законов и внесение изменений в уже принятые в данной сфере (правотворческий этап). Исследуется понятие организационно-правового механизма, а также методологические признаки и признаки функционирования и развития. Делается ряд конструктивных выводов относительно дальнейшего поступательного развития данного механизма. Методологическая основа исследования состоит в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных научных методов, выработанных в правоведении.


Доп.точки доступа:
Академия управления МВД России
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Можуга, Виктория Викторовна.
    Юридическая природа решений Конституционного суда Российской Федерации в их соотношении с решениями суда ЕврАзЭС / Можуга В. В. ; Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии // Право и политика. - 2014. - № 1. - С. 37-41. - (Интеграционное право и наднациональные организации) ) . - Библиогр.: с. 41
. - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
международные соглашения -- надгосударственные органы власти -- публичное право -- судебный контроль
Аннотация: Статья посвящена соотношению решений Конституционного суда Российской Федерации с решениями Суда Евразийского экономического сообщества. Анализу существующего механизма разграничения компетенции государственных и надгосударственных органов судебного контроля по вопросам таможенного и околотаможенного права. Анализируемая теоретическая модель разграничения полномочий сравнивается с реально действующим механизмом разграничения на примере уже существующих коллизий. Рассматривается компетенция Конституционного суда РФ и Суда ЕврАзЭС, выявляются коллизионные аспекты в компетенции и деятельности двух судебных органов. Методологию исследования составляет правовой анализ существующих норм и сравнение с имеющейся практикой судебного контроля таможенно-правовых актов. Правовые акты Суда ЕврАзЭС являются неотъемлемой частью системы источников публичного права Таможенного союза. Они носят обязательный характер, окончательны и в ряде случаев (например, решения Суда ЕврАзЭС по конкретному делу) являются актами прямого действия. Данный анализ позволяет сделать вывод о том, что по отношению к правовым актам в рамках ЕврАзЭС Конституционный суд может осуществлять проверку только не вступивших в силу международных договоров. Вступившие в силу международные договоры и решения Комиссии таможенного союза и Евразийской экономической комиссии могут быть оспорены только судом ЕврАзЭС. В то же время правовые акты Конституционного Суда Российской Федерации, относящиеся к толкованию норм Таможенного кодекса Российской Федерации, не утратили свою силу и подлежат применению в отношении действующего нормативного правового регулирования таможенных отношений, что может привести к коллизиям решений Конституционного суда РФ и Суда ЕврАзЭС.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии; Конституционный Суд Российской Федерации; Евразийское экономическое сообщество; Таможенный союз ЕврАзЭС; Суд ЕврАзЭС
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Пресняков, Михаил Вячеславович (доктор юридических наук, профессор).
    Закон как источник конституционного права: проблемы текста Конституции Российской Федерации / М. В. Пресняков // Законодательство. - 2016. - № 9. - С. 44-49. - (Конституционное право) ) . - Библиогр.: с. 49 (16 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1681-8695
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
законодательные акты -- нормативно-правовые акты -- нормативные акты -- нормативные правовые акты -- правовые акты -- терминология (право) -- федеральные законы -- федеральные конституционные законы
Аннотация: Автор рассматривает иерархию и формулировки понятий нормативных правовых актов Российской Федерации - "федеральный закон", "федеральный конституционный закон", "закон субъекта Российской Федерации".

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)