Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>S=История педагогической мысли<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.


    Дистервег, А.
    Руководство к образованию немецких учителей : глава IV / А. Дистервег // Народное образование. - 2001. - № 2. - С. 217-226. - (Педагогическая академия) )
. - Продолжение. Начало: №1, 2001 . - ISSN 0130-6928
ББК 74.03(3)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
врожденные способности -- дидактика -- история образования -- образование -- педагогическое образование -- способности
Аннотация: Публикация IV главы труда известного немецкого педагога, посвященная врожденным способностям детей и вытекающим из них дидактическим законам и правилам.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Коринфский, А.
    Народная Русь : [Из кн.: А.Коринфского. Народная Русь: круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа.-М.,1994.] / А. Коринфский // Народное образование. - 2002. - № 1. - С. 184-191. - (Школа и воспитание) )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история России -- народная культура -- национальная самобытность -- обычаи -- поверья -- православные праздники -- приметы -- религиозные праздники -- традиции
Аннотация: Классному руководителю, учителю-словеснику или историку часто для бесед со старшеклассниками требуется интересный и познавательный материал. Например, где открываются вековые традиции и обычаи, поверья и рпиметы. Возможность познакомиться с миром стародавней России представляет книга Аполона Коринфского. Поэт, публицист и собиратель фольклора А.А.Корфинского (1868-1937) в предисловии к первому изданию в 1901 г. писал: "Жизнь русского пахаря красна праздниками: к ним приурочено и огромное большинство простонародных сказаний, поверий и обычаев. Поэтому-то в основу своих очерков я положил "красные" дни, отведя месяцеслову народной Руси чуть ли не две трети своей работы"

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Киселев, А.
    200 лет Министерству Народного Просвещения / А. Киселев // Народное образование. - 2002. - № 2. - С. 7-12
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
Министерство народного просвещения -- биографии -- история образования -- министры
Аннотация: О жизни и деятельности Министра просвещения Алексее Кирилловиче Разумовском. Современники отмечали, что Алексей Кириллович "был самый ученый, образованный и умный человек тогдашней аристократии". Был он типичным западником по образованию, образу жизни и умонастроению. Для того периода характерны: рост интереса к содержанию образования, составление учебных программ, насыщенная идейная жизнь, рост национального самосознания, реформа русского литературного языка и пр.


Доп.точки доступа:
Разумовский, Алексей Кириллович
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чумаков, В.
    "Кто теперь помнит строгое запрещение молодым людям слишком много читать...?" : [Истории журнала "Народное образование"] / В. Чумаков // Народное образование. - 2002. - № 3. - С. 235-242. - (К 200 - летию журнала "Народное образование") )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история России -- история журналистики -- исторя образования
Аннотация: Рассказ о деятельности Журнала Министерства Народного Просвещения начинается с 1837 года. Для всей просвещенной России это был "черный год" - год гибели великого русского поэта А.С.Пушкина. Журнал Министерства Народного Просвещения сие печальнейшее для российской культуры событие просто не заметил. Главный редактор Сербинович К.С. (1797-1874) позволил появиться в журнале четырем крупным публикациям адъюнкт-профессора кафедры всеобщей истории Петербургского университета Н.В.Гоголя. А ведь к этому времени уже были изданы и "Вечера на хуторе близ Диканьки", и прошел в 1836 году в Александринском театре в Петербурге и в Малом Театре в Москве "Ревизор", сюжет которого Гоголю подсказал Пушкин. Словом, не просто понять, почему Журнал обошел молчанием смерть Поэта.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гоголь, Н. В.
    О средних веках / Н. В. Гоголь // Народное образование. - 2002. - № 3. - С. 243-248. - (К 200- летию журнала "Народное образование") )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- история средних веков -- русские писатели
Аннотация: Лекция впервые обубликована в Журнале Министерства Народного Просвещения в 1834 году (Часть III)

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


   
    200 лет Министерству Народного Просвещения : [Жизнь и деятельность на посту министра просвещения Голицына Александра Николаевича с 1816-1824 гг.] // Народное образование. - 2002. - № 3. - С. 7-14
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
Министерство народного просвещения -- биографии -- история образования -- министры
Аннотация: 1 января 1816 года графа А.К.Разумовского на посту министра просвещения российской империи сменил князь Александр Николаевич Голицын. По своим человеческим качествам, политическим пристрастиям, интересам и умонастроениям он был прямой противоположностью попавшему в царскую немилостьграфу. Еслти А.К.Разумовский отличался неуживчивым, заносчивым нравом, то А.Н.Голтцын, напротив, располагал к себе добродушием, легким и покладистым характером.


Доп.точки доступа:
Голицын Александр Николаевич, 1773-1844
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Киселев, А.
    200 лет Министерству народного просвещения : [Сергей Семенович Уваров (1786-1855) на посту министра просвещения] / А. Киселев // Народное образование. - 2002. - № 4. - С. 7-10
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- история педагогики -- исторя России
Аннотация: В 1834 году в должность министра вступил Сергей Семенович Уваров (графский титул пожалован в 1846 году) и прослужил на этом посту 16 лет. З а годы деятельности в Министерстве Народного Просвещения графу Уварову удалось сделать многое: была завершена подготовка учебных программ на основе классического образования, создана централизованная система управления образованием с ограничениями университетской автономии, введены обязательные заграничные стажировки будущих молодых преподавателей вузов, сохранена государственно-сословная система образования. На окраинах С.С.Уваров заботился "о водворении русского просвещения". Основал Педагогический институт. Осуществил научную программу в области русской истории и языка. Курируя по должности цензурное ведомство, он как мог старался проводить гибкую политику, "не допуская разрушительных сочинений, но не зажимая все живое".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Помяловский, Н.
    Зимний вечер в Бурсе : Очерк первый: [Худож.-док. "Очерки Бурсы" писателя Н.Помяловского о старой школе, об учителях] / Н. Помяловский // Народное образование. - 2002. - № 5. - С. 235-243. - (Жизнь в профессии) )
. - Продолж. Начало в N1 . - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- история образования -- публицистика -- учебные заведения -- художественные произведения
Аннотация: Очерки известного русского писателя Николая Германовича Помяловского (1835-1863) составляют полную картину того, чему и как учили на Руси в гимназиях и в учебных заведениях "для народа","для великовозрастных", рисуют яркую картину русской культуры и образованности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Чумаков, В.
    Время К.Д.Ушинского : [История журнала "Народное образование"] / В. Чумаков, А. Замостьянов // Народное образование. - 2002. - № 5. - С. 245-251. - (К 200-летию журнала "Народное образование") )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- история журналистики -- история образования -- история педагогики -- педагоги
Аннотация: Среди людей, оставивших свой след в истории журнала середины XIX века, Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) занимает особое место. Ушинский был редактором журнала в течение недолгих полутора лет, с марта 1860-го по ноябрь 1861 года; в это время он жил в Петербурге и служил инспектором классов Смольного института благородных девиц. Назначение в журнал Ушинский получил по собственной инициативе. Он стремился к журнальной работе, видя в ней возможность для создания серьезной исследовательской лаборатории. В статье писателя и историка Виктора Чумакова и кандидата филологических наук Арсения Замостьянова рассмотрена творческая деятельность выдающегося педагога как талантливого журналиста.


Доп.точки доступа:
Замостьянов, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Киселев, А.
    200 лет Министерству Народного Просвещения : [Деятельность Ивана Давыдовича Делянова (1818-1897) на посту министра просвещения] / А. Киселев // Народное образование. - 2002. - № 6. - С. 7-10
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история России -- история образования -- история педагогики
Аннотация: "Журнал Министерства Народного Просвещения" должен был противостоять либеральной журналистике, вести с ней идеологическую борьбу с позиции силы государства. К этому вел свой подведомственный журнал Иван Давыдович Делянов - министр с 1882 по 1897 годы, ставший колоритной фигурой России в годы царствования Александра II и Александра III. К началу 1884 учебного года были высочайше утверждены "Правила о церковно-приходских школах". Главный смысл образовательных реформ того времени - укрепить охранительно-сословную традицию. В частности, в 1888 году издается специальный циркуляр, окрещенный общественностью "циркуляром о кухаркиных детях", целью которого было затруднить детям низших сословий поступление в гимназии. Этот позорный акт в Госсовете обсуждался в режиме чрезвычайной секретности. Начальные школы было предложено передавать в духовное ведомство, то есть сделать их повсеместно церковно-приходскими. Однако практически осуществить это не удалось. В ведомство Священного синода

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)