Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>I=/Ц 85-664502<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Цукерман, Г. А.
    Развитие учебного сообщества / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 50-67. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.67 (25 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- совместное действие -- точка зрения другого -- учебная деятельность
Аннотация: Учебное взаимодействие на уроке, построенном в традициях обучения по системе Эльконина-Давыдова является предметом анализа. Метод формально-семантического анализа учебного диалога использован для того, чтобы охарактеризовать распределение совместной учебной деятельности между учениками и учителем в начале и в конце младшего школьного возраста. Сравнение показало, что к концу начального обучения учебная деятельность практически в полном составе передана от учителя классу как учебному сообществу, которое умеет ставить новые учебно-познавательные задачи и искать способы их решения. На развитие способности младших школьников понимать и координировать действия и представления партнеров по совместной учебной работе влияют два фактора: 1) освоение предметно-понятийных действий, средств и способы которых постоянно подвергаются рефлексии, 2) освоение метапредметных действий, направленных на представления собеседников о предмете совместной работы. Дети осваивают их, погружаясь в неотрефлексированную пратику учебных споров, которая приводит к существенному шагу в рефлексивном развитии младших школьников: к появлению способности понимать основания мыслей и действий другого человека.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)