Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>I=/Х 72-898135<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; декан факультета; заведующая лабораторией).
    Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: история и современное состояние проблемы / А. Б. Холмогорова, С. В. Воликова, О. Д. Пуговкина // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 136-146. - (Научные обзоры) ) . - Библиогр.: с. 144-146 (70 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- нарушения социального познания -- онтогенез -- социальное познание -- социальный мозг -- факторы развития познания -- эволюционно-биологическая парадигма
Аннотация: Представлена история формирования нового направления в современной психологии - исследований социального познания. Показано, что такие исследования ведутся в разных областях психологии, включая общую, социальную, клиническую, а также психологию развития. Рассмотрены основные противоречия в трактовке природы социального познания. Обосновывается, что на современном этапе в изучении развития социального познания и его нарушений столкнулись две научные парадигмы - эволюционно-биологическая и культурно-историческая. Приводится анализ аргументов сторонников этих парадигм. Показано, что первая парадигма определяет направление большинства исследований, нивелирующих различие в механизмах социального познания у животных и человека. Вторая парадигма позволяет обосновать и исследовать уникальность эволюции человека и процессов его социального познания, акцентируя ведущую роль культурной трансляции опыта. Рассмотрены основные итоги эмпирических исследований факторов развития социального познания в онтогенезе, включая психосоциальные и генетические. Делается вывод о наличии убедительных данных, доказывающих роль семейных и интерперсональных факторов в развитии социального познания и его нарушений в онтогенезе, и противоречивости данных немногочисленных исследований роли генетических факторов в этом процессе.


Доп.точки доступа:
Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Пуговкина, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)