Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=синтаксические структуры<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Григорьян, Е. Л.
    Каузальные значения и синтаксические структуры / Е. Л. Григорьян // Вопросы языкознания. - 2009. - № 1. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (32 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
актанты -- каузальность -- каузальные значения -- каузальные отношения -- каузация -- причинность -- синтаксис -- синтаксические структуры -- сирконстанты -- языковые ситуации
Аннотация: Показано, что в одной и той же языковой ситуации возможны альтернативы в "профилировании" каузальных отношений.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Аркадьев, П. М.
    Международные конференции, посвященные современным направлениям теоретической лингвистики / П. М. Аркадьев, Д. А. Эршлер // Вопросы языкознания. - 2009. - № 3. - С. 155-159. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- лингвистика -- лингвисты -- международные конференции -- семантика -- синтаксис -- синтаксические структуры -- студенческие конференции -- теоретическая лингвистика -- формальная семантика
Аннотация: В первой половине апреля 2008 г. в Москве состоялись международные конференции, посвященные современным направлениям теоретической лингвистики: "Синтаксические структуры-2" и "Формальная семантика в Москве-4".


Доп.точки доступа:
Эршлер, Д. А.; Синтаксические структуры-2, Международная конференцияФормальная семантика в Москве-4, Международная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Буланова, С. Ю. (канд. пед. наук, доц. кафедры методик нач. обучения).
    Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложного предложения / С. Ю. Буланова // Начальная школа. - 2010. - № 11. - С. 15-18. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- письменная речь -- русский язык (образование) -- синтаксические конструкции -- синтаксические структуры -- сложноподчиненные предложения -- сложные предложения -- школьники
Аннотация: Статья посвящена проблеме усвоения младшими школьниками синтаксических структур сложного предложения и формирования у учащихся понятия "сложное предложение". Представленная методика изучения младшими школьниками синтаксических единиц строится на основе исследования особенностей синтаксического строя собственной письменной речи учащихся начальных классов. Автором определено оптимальное время начала целенаправленных наблюдений над сложным предложением, отобраны виды синтаксических конструкций, которые целесообразно рассмотреть на этапе анализа, описана последовательность работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    V Международная конференция по когнитивной науке / А. В. Дубасова [и др.] // Вопросы языкознания. - 2013. - № 3. - С. 141-148. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Общее языкознание
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- биологические основы -- дискурс -- интеллект -- когнитивная наука -- когнитивные способности -- конференции -- международные конференции -- мозговая организация -- мышление -- познание -- полисемия -- природа языка -- прямая речь -- речевое развитие -- сингулярность -- синтаксические структуры -- эволюция языка -- языковые единицы
Аннотация: 19-23 июня 2012 г. в Калининграде прошла V Международная конференция по когнитивной науке. Заявленной целью конференции была организация форума для представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания и сложных форм поведения.


Доп.точки доступа:
Дубасова, А. В.; Мазурова, Ю. В.; Николаева, Ю. В.; Худякова, М. В.; Международная конференция по когнитивной науке
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Глазовская, Екатерина Александровна (аспирант).
    Сложносоставные дефисные комплексы в современной речи / Е. А. Глазовская // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 53-56. - (Вопросы культуры речи) ) . - Библиогр.: с. 56
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
аналитизмы -- новые тенденции -- причины активизации -- процессы образования -- речевые средства -- русский язык -- синтаксические структуры -- словообразование -- сложносоставные дефисные комплексы -- современная речь -- типы
Аннотация: Новая синтаксическая структура современного русского языка - сложносоставные дефисные комплексы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Дуринова, Галина Вячеславовна.
    Когнитивные методы в исторической семантике / Г. В. Дуринова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2015. - № 6. - С. 124-133. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
Begriffsgeschicht -- историческая семантика -- история понятий -- когнитивные модели -- лингвистические концепции -- многозначность слов -- общество (лингвистика) -- синтаксические структуры
Аннотация: Рассматривается проблема изменения значения слова в историческом аспекте. Рассматриваются лингвистические концепции, представляющие ономасиологический и семасиологический подход к значению. Обращение к концепции темпоральной структуры понятия, сформулированной в рамках направления Begriffsgeschichte, позволяет синтезировать эти два подхода. На примере истории слова "общество" демонстрируется применение понятий когнитивных моделей для анализа семантических изменений.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук).
    О категориях синтаксической стилистики / В. П. Москвин // Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 15-19. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 19
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
амплификации -- асиндетоны -- гипозевксисы -- именительные темы -- инверсии -- количественные переносы -- метонимия -- монументальные стили -- парцелляции -- полипропозитивные конструкции -- полисиндетоны -- риторические вопросы -- риторические восклицания -- риторические обращения -- рубленые стили -- русский язык -- синтаксическая стилистика -- синтаксические структуры -- синтаксические фигуры -- стилистическая окраска -- тематические окраски -- умолчания -- функционально-семантические окраски -- экспрессивные окраски -- эллипсисы -- эпифразы -- этимологические фигуры
Аннотация: Виды и источники стилистической окраски синтаксических структур, связанные с ними стили, а также наиболее значимые типы синтаксических фигур.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Сулейманова, Ольга Аркадьевна (доктор филологических наук).
    Развитие научного потенциала высшей школы: к вопросу об оптимизации преподавания теоретических дисциплин в системе бакалавриата / О. А. Сулейманова // Иностранные языки в высшей школе. - 2017. - № 1. - С. 60-65. - (Лингводидактические предпосылки преподавания теории и практики языка на языковых факультетах) ) . - Библиогр.: с. 65 (5 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая интерпретация -- вузовская подготовка -- высшая школа -- информационная реальность -- информационный контент -- направления лингвистики -- научные исследования -- научные парадигмы -- образовательные программы -- общее языкознание -- проектные работы -- профессиональная компетенция -- синтаксические структуры -- система бакалавриата -- теоретические дисциплины -- языковые единицы
Аннотация: Предложен один из возможных подходов к преподаванию теоретических дисциплин в системе вузовской подготовки в современных условиях плотного информационного контента, рассматривается формат преподавания теоретического курса общего языкознания.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)