Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=родительские установки и реакции<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Архиреева, Т. В.
    Методика измерения родительских установок и реакций / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 144-153. - (Экспериментальные методики и аппаратура) )
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
опросник -- психометрическая адаптация текста -- родительские установки и реакции
Аннотация: Предлагается адаптированная на русскоязычной выборке Методика измерения родительских установок и реакций (PARI),авторы- Е.Шефер и Р.Белл. Приводится текст опросника и инструкция по проведению методики.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Шумакова, Н. Б.
    Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей / Н. Б. Шумакова // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С. 119-127. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 127 (13 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
влияние семьи -- обучение -- общая одаренность -- одаренные дети -- развитие -- родители -- родительские установки и реакции
Аннотация: Рассматривается влияние семьи на развитие одаренности ребенка. На эмпирическом материале, собранном с помощью опросных методик, обсуждается связь между "теорией обучения", которой придердиваются родители, - системой житейских представлений о целях, задачах, способах и стратегиях обучениях - и особенностями отношения к обучению у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Показано, что "теория обучения" родителей может оказывать влияние на развитие ребенка таких мотивационно-личностных установок по отношению к обучению, которые способствуют или препятствуют развитию одаренности в подростковом возрасте.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Смирнова, Е. О.
    Психологический анализ материнских жалоб / Е. О. Смирнова, Т. А. Кошкарова // Вопросы психологии. - 2005. - № 6. - С. 26-35. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личностное отношение к ребенку -- мать и ребенок -- межличностные отношения -- родители -- родительская позиция -- родительские жалобы -- родительские установки и реакции -- эмоциональное принятие
Аннотация: Приводится классификация жалоб матерей детей разных возрастов (от 5 до 11 лет) , обратившихся за психологической помощью. Показано, что наиболее проблемным для родителей является младший школьный возраст, когда главные трудности родителей связаны с учебной деятельностью ребенка. Излагается экспериментальное исследование психологических причин этих трудностей. На основе результатов естественного эксперимента и анкетирования родителей выделяются восемь типов проблемных форм взаимодействия матери и ребенка. Анализируются главные психологические причины материнских трудностей в отношениях с ребенком.


Доп.точки доступа:
Кошкарова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Архиреева, Т. В.
    Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2006. - № 3. - С. 67-77. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 77 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- принятие -- родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кукаркина, Е. В.
    Коротко о книгах / Е. В. Кукаркина, А. З. Шапиро // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 123-125. - (За рубежом) ) . - Трудные подростки.Возможности изменений для родителей, детей и семей в целом. - Teens in turmoil. A path to change for parents? adolescnts? and the their families
. - Рец. на кн.:Maxym C.,York L. Teens in turmoil. A path to change for parents? adolescents? and their families. N.Y.:Viking, 2000. 273 c.= Мэксим К., Йорк Л. Трудные подростки. Возможности изменений для родителей, детей и семей в целом. Нью-Йорк: Викинг, 2000.- 273 с . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--США

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- подростковый возраст -- родители -- родительские установки и реакции -- семейные отношения -- семья


Доп.точки доступа:
Шапиро, А.З.; Мэксим, К.; Maxym, C.; Йорк, Л.; York, L.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)