Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=история сурдопедагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Прозорова, Е. В.
    Российский жестовый язык как предмет лингвистического исследования / Е. В. Прозорова // Вопросы языкознания. - 2007. - № 1. - С. 44-61. - Библиогр.: с. 59-61 (62 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81 + 88.5
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
глухонемые -- жесты -- история сурдопедагогики -- история языка -- лингвистика -- лингвистическое описание -- русский язык -- сурдопедагогика -- язык жестов
Аннотация: Рассматриваются проблемы описания языков глухих. Несмотря на то, что языки жестов задействуют не звуковой, а визуально-кинетический канал передачи информации, по своим фундаментальным свойствам они схожи со звучащими языками, что позволяет причислять их к естественным человеческим языкам и анализировать, используя методы и понятия, разработанные на материале звучащих языков. Язык жестов в России малоизучен и слабо документирован, кроме того, важность его исследования для лингвистов заключается в том, что это вносит значительный вклад в развитие лингвистической теории и лингвистической типологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Малофеев, Н. Н.
    У истоков сурдопедагогики: тайна Педро Понсе де Леона / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 3-13 : ил. - (История специального образования) ) . - Библиогр.: с. 13
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
архивы -- врачи -- гипотезы -- история сурдопедагогики -- обучение глухих -- специальное образование -- сурдопедагоги -- сурдопедагогическая практика
Аннотация: Рассматривается один из дискуссионных вопросов истории образования лиц с нарушением слуха. Предлагается авторская гипотеза причин возникновения сурдопедагогической практики, подкрепленная примером деятельности выдающегося пионера обучения глухих Педро Понсе де Леона. Высказано предположение, что продуктивные методы обучения глухих детей речи были известны задолго до того времени, которое традиционно считается историческим началом этой работы.


Доп.точки доступа:
Понсе, де Леон П.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)