Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=Атман<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Пастухова, Э. Р.
    Онтологические схемы упанишад и адвайта-веданты в аспекте субъект-объектной парадигмы / Э. Р. Пастухова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2009. - № 1. - С. 26-36. - (История зарубежной философии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 35-36 . - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Атман -- Брахман -- адвайта-веданта -- брахманическая проза -- космология -- онтология -- познающий субъект -- субъект (философия) -- субъект-объектная парадигма -- тождество (философия) -- человеческая природа
Аннотация: Анализируется развитие учения о тождестве Атмана и Брахмана в учении адвайта-веданте, где Атман принимается как познающий субъект и тождествен душе.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Понятие сознания в философии Шанкары / С. Л. Бурмистров ; Институт восточных рукописей РАН // Человек. - 2013. - № 5. - С. 84-98 : ил. - (Философская антропология) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия, 8 в.; 8 в.

Кл.слова (ненормированные):
Атман -- адвайта-веданта -- индивидуальное сознание -- индийская философия -- индийские философы -- сознание (философия) -- структура сознания -- чистое сознание -- эмпирическое сознание
Аннотация: Рассматривается понятие сознания в учении ведущего представителя философии адвайта-веданты Шанкары (788-820). Сознание центрировано вокруг принципиально необъективируемого и невербализуемого ядра - Атмана, общего для любых индивидуальных сознаний, по отношению к которым он выступает как "слепое пятно", и имеющего сакральный характер. Индивидуальное сознание состоит из четырех компонентов - manas, buddhi, citta и ahamkara, представляющих собой проявление майи.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский религиозный философ; поэт; реформатор индуизма ; 788-820); Институт восточных рукописей РАН
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)