Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=языковые расстройства<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Колесникова, А. М. (ст. преподаватель дефектологического ф-та МПГУ).
    Экспрессивная алалия - сложный комплекс речеязыковых и невербальных расстройств / А. М. Колесникова // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 11. - С. 27-31. - (Педагогический опыт) )
. - Ил.: ч/б фото . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Российская Федерация--Россия--Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
алалия -- временные представления (дефектология) -- исследования (дефектология) -- моторная алалия -- нарушения речи -- невербальные расстройства -- опыт работы (дефектология) -- пространственные представления (дефектология) -- речевые расстройства -- экспрессивная алалия -- языковые расстройства
Аннотация: О сравнительном экспериментальном изучении сформированности пространственных и временных представлений у учащихся с экспрессивной (моторной) алалией. (Исследование проведено в г. Москве) .

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Киселева, В. А.
    Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселева // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 3-13. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 13 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- исследовательские методики -- комплексная диагностика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методики исследования -- отклоняющееся развитие -- речевая деятельность -- речевая функция -- специальная педагогика -- устная речь -- языковые расстройства
Аннотация: Приводятся и интерпретируются данные многоаспектного изучения речевой деятельности дошкольников с ЗПР. Методика исследования позволяет объективно оценить состояние речевой функции указанной категории детей и выбрать наиболее адекватные пути коррекционных воздействий.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Халилова, Л. Б.
    Структурно-семантические нарушения текстовой продукции младших школьников с недоразвитием речи / Л. Б. Халилова, О. А. Безрукова // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 41-48. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- исследовательские методики -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методики исследования -- младшие школьники -- психолингвистические исследования -- психолингвистический подход -- речевая деятельность -- специальная педагогика -- устная речь -- языковые расстройства
Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения структурно-семантической организации текстового сообщения у детей 7-9 лет с общим недоразвитием речи. С позиций психолингвистического подхода описывается феноменология нарушений текстовой продукции, анализируются их механизмы, доказывается необходимость разработки и обоснования специальной системы коррекционно-педагогических мероприятий.


Доп.точки доступа:
Безрукова, О. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Киселева, В. А.
    Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 28-40. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- исследовательские методики -- комплексная диагностика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методики исследования -- младшие школьники -- речевая деятельность -- речевая функция -- специальная педагогика -- устная речь -- формирование навыка чтения -- языковые расстройства
Аннотация: Рассматривается готовность младших школьников с ЗПР к формированию навыка чтения и его состояние на начальном этапе обучения. Автором предлагаются к обсуждению вопросы, связанные с нарушением формирования навыка чтения у детей данной категории, рассматриваются факторы, влияющие на формирование процесса чтения.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Зинова, Ю. А.
    Экспериментальное исследование речевого взаимодействия : данные языковой патологии / Ю. А. Зинова, О. В. Драгой, О. В. Федорова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - № 3. - С. 167-175 : рис. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- дискурс -- лексический выбор -- лексическое разнообразие -- лингвистические исследования -- нарушения речи -- референциальная коммуникация -- речевое взаимодействие -- языковая патология -- языковые расстройства
Аннотация: Показано, как использование лингвистической теории и методологии помогает понять характер распада языковой функции при локальных поражениях головного мозга. В результате применения экспериментальной методики референциальной коммуникации, позволяющей анализировать речевое взаимодействие собеседников в процессе реального общения, были выявлены качественные и количественные особенности лексического выбора у пациентов с языковыми расстройствами.


Доп.точки доступа:
Драгой, О. В.; Федорова, О. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.
16+


   
    Употребление союза но в речи нормально развивающихся детей и детей с отставанием в речевом развитии / М. Д. Войекова [и др.] // Русский язык в школе. - 2017. - № 5. - С. 20-26. - (Детская речь) ) . - Библиогр.: с. 26
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Но -- детская речь -- диагностические факторы -- дошкольники -- квалитативные сравнения -- неточные употребления -- образцы речи -- однообразные конструкции -- присоединительные союзы -- противительные союзы -- речевое развитие -- речевые расстройства -- речь детей -- русский язык -- союз Но -- спонтанная речь -- употребление союзов -- функции союзов -- языковые расстройства
Аннотация: Результаты квалитативного сравнения употребления союза Но в речи нормально развивающихся детей и детей со специфическим языковым расстройством.


Доп.точки доступа:
Войекова, Мария Дмитриевна (доктор филологических наук); Иванова, Кира Александровна (младший научный сотрудник); Балчюниене, Ингрида (кандидат филологических наук); Корнев, Александр Николаевич (доктор психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)