Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=формирование информационной грамотности<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Сайкс, Джудит Анна.
    Что говорит нейронаука об обучении? : основные концепции и литература / Д. А. Сайкс ; пер. В. В. Зверевич, Т. О. Зверевич // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 8-12 : ил. - (В гостях у зарубежных коллег) )
. - Продолж. следует . - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 78.39 + 74.202
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
web-сайты -- веб-сайты -- информационная грамотность -- когнитивно-ориентированное обучение -- когнитивные исследования -- концептуальное обучение -- методы обучения -- мозг -- нейронаука -- обучение -- педагоги-библиотекари -- работа мозга -- формирование информационной грамотности
Аннотация: Первая глава книги "Школьные библиотеки, дружественные мозгу" канадского специалиста в области школьного библиотековедения Д. А. Сайкс.


Доп.точки доступа:
Зверевич, В. В. \.\; Зверевич, Т. О. \.\; Кейн, Р.; Кейн, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Руководящие принципы для школьных библиотек ИФЛА / пер. В. Б. Антиповой // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 8. - С. 4-36. - (Актуальные документы) )
. - ISSN 2308-8273
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные программы -- волонтеры -- компетенции -- международные документы -- образовательные учреждения -- отстаивание интересов -- оценивание школьной библиотеки -- продвижение чтения -- роль школьных библиотек -- связи с общественностью -- услуги -- формирование информационной грамотности -- школьные библиотекари -- школьные библиотеки -- электронные ресурсы -- этические нормы
Аннотация: Представлен перевод второго издания Руководящих принципов школьной библиотеки, опубликованных Секцией школьных библиотек ИФЛА, которые разработаны для оказания помощи школьным библиотечным профессионалам и лицам, принимающим решения в образовании. Особенностью Руководства стали примеры передовых практик со всего мира.


Доп.точки доступа:
Антипова, Валентина Борисовна \.\; ИФЛА
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    IFLA 2015 - Динамические библиотеки: доступ, развитие и преобразования : (дайджест докладов по вопросам развития школьных библиотек, оцениванию их деятельности, детскому чтению, медиаинформационной грамотности и обслуживанию детей и молодежи) / пер. подгот. Валентиной Борисовной Антиповой // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 11. - С. 20-40 : фот. - (Спецпроект) ) . - Грамотность важна! Интегрированный подход к грамотности, чтению и библиотекам в Нидерландах / И. Бон. - Цели, условия и инструменты оценивания школьных библиотек: от международных стандартов к текущим французским реалиям / А. Балларен, К. Пуле, Д. Вин-Датиш. - Модель оценивания школьной библиотеки 2014-2017: инструмент для направления и улучшения оценивания / Э. Конде. - Фаза между двумя национальными основными учебными программами в Финляндии: каковы предложения по формированию грамотности и библиотечному сотрудничеству? / А. -Э. Ойаранта. - Оценивание школьных библиотек и удовлетворенности пользователей в Японии / М. Мацумото. - Методические рекомендации для школьных библиотек по работе с социально уязвимыми группами школьников в Бразилии / И. Сикейра. - Технологии и медиаобразование для подростков / М. Стоика. - Новый подход библиотекарей справочной службы к формированию навыков информационной грамотности для детей: новый подход к справочным и информационным услугам в Кейптауне / Ф. Ван дер Уолт. - Библиотека Масифумелеле: целостное обслуживание молодежи и детей / С. Александер
. - ISSN 2308-8273
УДК
ББК 78.39 + 74.200
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Всемирные библиотечные конгрессы -- библиотечное обслуживание молодежи -- информационные технологии -- информационные услуги библиотек -- медиаобразование для подростков -- опыт работы библиотек -- приобщение к чтению -- продвижение чтения -- справочные услуги библиотек -- формирование информационной грамотности -- формирование навыков чтения -- школьники -- школьные библиотеки
Аннотация: Предложены рефераты отдельных докладов Всемирного конгресса ИФЛА (15-21 августа 2015 года), которые позволяют познакомиться с работой школьных библиотек в некоторых странах и почерпнуть интересный опыт работы.


Доп.точки доступа:
Антипова, Валентина Борисовна \.\; Бон, И. (старший консультант) \.\; Балларен, А. (региональный инспектор) \.\; Пуле, К. (педагог-библиотекарь) \.\; Вин-Датиш, Д. (генеральный инспектор) \.\; Конде, Э. \.\; Ойаранта, А. -Э. \.\; Мацумото, М. (школьный библиотекарь) \.\; Сикейра, И. \.\; Стоика, М. \.\; Ван дер Уолт, Ф. \.\; Александер, С. \.\; Всемирный конгресс ИФЛА
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гендина, Н. И. (член Постоянного комитета Секции ИФЛА по информационной грамотности).
    Секция по информационной грамотности / Н. И. Гендина // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2007. - № 44. - С. 82-84. - (Международные и всероссийские мероприятия) (Всемирный конгресс ИФЛА - 2007) )
. - табл. . - ISSN 1991-8062
УДК
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные ассоциации -- библиотечные конгрессы -- библиотечные конференции -- библиотечные секции -- информационная грамотность -- информационная культура -- конгрессы -- конференции -- формирование информационной грамотности -- формирование информационной культуры
Аннотация: О заседаниях Постоянного комитета Секции по информационной грамотности.


Доп.точки доступа:
Колкова, Н. И; Стародубова, Г. А.; Уленко, Ю. В.; Международная Федерация библиотечных ассоциаций и учреждений; ИФЛА; Всемирный библиотечный и информационный конгрессГенеральная конференция ИФЛА
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Клепинина, З. А. (кандидат педагогических наук, профессор).
    Формирование информационной грамотности у младших школьников средствами УМК "Окружающий мир" / З. А. Клепинина // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 72-76. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК (образование) -- дети -- информатика (образование) -- информационная грамотность -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- окружающий мир (образование) -- учебно-методические комплекты -- формирование информационной грамотности
Аннотация: О формировании некоторых понятий информатики на примере учебно-методического комплекта "Окружающий мир" авторов З. А. Клепининой и Н. И. Ворожейкиной.


Доп.точки доступа:
Клепинина, З. А.; Ворожейкина, Н. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Антипова, В. Б. (библиотекарь).
    Личностно-деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке / В. Б. Антипова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 9. - С. 4-15 : рис. - (Педагогический потенциал школьной библиотеки) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2308-8273
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные уроки -- деятельностный подход -- задачи образовательных программ -- индивидуальные стратегии учения -- информационная грамотность -- информационно-поисковый процесс -- личностный компонент -- определение мотивации -- преподаватели-библиотекари -- универсальные учебные действия -- формирование информационной грамотности -- школьные библиотеки
Аннотация: Материал в помощь педагогу-библиотекарю для разработки и проведения библиотечных уроков по формированию информационной грамотности учащихся. О цели и задачах образовательных программ и новых подходах к организации учебного процесса и содержанию учебных программ.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Смакотина, М. В. (заместитель директора по учебной работе).
    Взаимодействие учителя со школьной библиотекой в условиях реализации ФГОС / М. В. Смакотина, Е. Л. Брагина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 11. - С. 36-38 : фот. - (Региональный компас: точка на карте) )
. - ISSN 2308-8273
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные уроки -- педагогические технологии -- проектная деятельность -- формирование грамотности чтения -- формирование информационной грамотности -- формирование информационной культуры -- формирование читательской грамотности -- читательская грамотность -- школьные библиотеки
Аннотация: Реализация проекта по формированию информационной грамотности лицея совместно со школьной библиотекой.


Доп.точки доступа:
Брагина, Е. Л. (заместитель директора по научно-методической работе)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)