Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=транспортный потенциал<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Курников, Е. В.
    По международным транспортным коридорам - в сторону развития! : российская составляющая МТК в посткризисном развитии национальной и мировой экономики / Курников Е. В. // Российское предпринимательство. - 2009. - № 9, вып. 2. - С. 114-119. - (Транспорт) ) . - Библиогр.: с. 119 (4 назв. )
. - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Россия

Кл.слова (ненормированные):
геополитические интересы -- геоэкономические интересы -- грузопотоки -- железнодорожный транспорт -- магистрали -- макроэкономический потенциал -- международные транспортные коридоры -- мировая экономика -- морское сообщение -- национальная экономика -- посткризисное развитие -- транзит -- транспортная инфраструктура -- транспортная система -- транспортный потенциал -- транспортный рынок -- экономические связи
Аннотация: Показана роль российской транспортной системы в динамичном посткризисном развитии национальной и мировой экономики, в укреплении макроэкономического потенциала страны и в защите ее геоэкономических и геополитических интересов.


Доп.точки доступа:
vy
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Николаев, Михаил (заместитель Председателя Совета Федерации).
    Дойдет ли Транссиб до Хоккайдо? / М. Николаев // Российская Федерация сегодня. - 2005. - № 19. - С. 42. - (Дальневосточный международный экономический конгресс) )
. - Ил.: фото. . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 65.9(2Рос...) + 06. 61. 33
Рубрики: Экономика
   Экономика регионов России, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
Северный морской путь -- железные дороги -- морские перевозки -- привлечение инвестиций -- природные ресурсы -- регионы России -- транзитные перевозки -- транспортная система -- транспортный потенциал -- экономическое развитие
Аннотация: Развитие российских восточных территорий возможно либо через значительное увеличение расходов из государственного бюджета, либо через более активное их участие в экономической жизни стран - членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) . Второй путь более реален.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Чувилова, О. Н. (канд. экон. наук, доц.).
    Система показателей оценки геоэкономического потенциала региона / О. Н. Чувилова // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 4. - С. 32-38. - (Потенциал региона) ) . - Библиогр.: с. 38 (5 назв. )
. - Есть электронная версия (КонсультантПлюс)
УДК
ББК 65.04 + 65.053
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия--РФ

   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
геоэкономика -- геоэкономический потенциал -- демографический потенциал -- природно-ресурсный потенциал -- производственно-технологический потенциал -- система показателей оценки -- транспортный потенциал
Аннотация: Рассмотрены понятия "геоэкономика" и "геоэкономический потенциал", выявлены достоинства и недостатки имеющихся методик по оценке экономического и инвестиционного потенциала территорий и предложены локальные интегральные составляющие оценки геоэкономического потенциала региона.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Орлов, А. (д-р экон. наук, проф.).
    Железнодорожный транспорт в системе общественного воспроизводства / А. Орлов, В. Орлов // Экономист. - 2009. - № 12. - С. 47-53 : табл. - (Анализ, выводы, предложения) )
. - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Россия

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
грузооборот -- железнодорожные перевозки -- железнодорожный транспорт -- железные дороги -- общественное воспроизводство -- промышленность -- развитие транспорта -- роль транспорта -- структура производства -- транспорт -- транспортный потенциал
Аннотация: В статье рассмотрена роль и значение железнодорожного транспорта в системе производственных отраслей экономики.


Доп.точки доступа:
Орлов, В. (канд. экон. наук, доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Алклычев, А. М. (доктор экономических наук, Дагестанский государственный университет, Махачкала).
    Железнодорожный транспорт для территориального развития Сибири и Дальнего Востока / А. М. Алклычев, К. Х. Зоидов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - № 8. - С. 113-126. - (Регион) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.04 + 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Сибирь--Приморский край, 21 в. 1-я пол.

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожный транспорт -- транспортная инфраструктура -- транспортно-транзитный потенциал -- транспортный потенциал
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления развития железнодорожного транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке: железнодорожное обслуживание экспортно-импортных грузопотоков, строительство новых железных дорог и т. д. Показано, что повышение транзитных возможностей данного региона происходит в условиях рыночной конкуренции инфраструктурных проектов.


Доп.точки доступа:
Зоидов, К. Х. (кандидат физико-математических наук, Институт проблем рынка РАН, Москва)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Селин, В. С. (доктор экономических наук).
    О государственной стратегии России в Арктике / В. С. Селин, Е. П. Башмакова // ЭКО. - 2013. - № 3. - С. 97-113. - (Регион) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Россия--Арктика, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Северный морской путь -- арктическая политика -- арктический сектор -- арктическое пространство -- национальные интересы -- охрана окружающей среды -- социально-экономическое развитие -- стратегические ресурсы -- транспортные пути -- транспортный потенциал -- углеводородные ресурсы
Аннотация: В статье представлен анализ стратегических документов Российской Федерации по освоению арктического пространства. Рассмотрены основные цели и приоритеты по развитию Российской Арктики. Проанализированы внешняя и внутренняя ситуация, сложившаяся в настоящее время в отношении освоения Российской Арктики, и возможное воздействие этой ситуации на достижение целей и приоритетов стратегии развития Арктики. Выявлены положительные и негативные тенденции в развитии российского арктического сектора.


Доп.точки доступа:
Башмакова, Е. П. (кандидат экономических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Садыкова, Эсмира Фирудиновна.
    Развитие морских пассажирских сообщений в Азово-Черноморском бассейне / Садыкова Эсмира Фирудиновна // Российское предпринимательство. - 2013. - № 11 (233). - С. 68-73. - (Логистика) ) . - Библиогр.: с. 73 (6 назв.)
. - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Краснодарский край--Азово-Черноморский бассейн--Азовское море; Черное море

Кл.слова (ненормированные):
единые логистические центры -- кодексы -- конвенции -- логистические центры -- морские пассажирские перевозки -- морские пассажирские сообщения -- морские перевозки -- морской транспорт -- мультимодальные транспортные коридоры -- официальные материалы -- пассажирские перевозки -- пассажирские сообщения -- развитие морских пассажирских сообщений -- развитие морского транспорта -- регионы -- транспортные коридоры -- транспортный потенциал
Аннотация: Рассмотрены проблемы и направления развития морских пассажирских сообщений в Азово-Черноморском бассейне. Предложено создание Единого логистического центра сбора и выдачи документации с целью ускорения движения пассажирских потоков через российские порты и повышения конкурентоспособности российских участков мультимодальных транспортных коридоров.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Масленников, Никита (действительный государственный советник 2-го класса).
    "На обочине" / Никита Масленников ; Институт современного развития // GEO = ГЕО. - 2013. - № 11. - С. 122-123 : 1 цв. рис. - (Мнение) )
. - ISSN 1029-5828
УДК
ББК 26.890
Рубрики: География
   Страноведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дороги -- железные дороги -- российские дороги -- транспортная инфраструктура -- транспортная политика -- транспортный потенциал
Аннотация: По мнению автора статьи, российские дороги вовсе не так привлекательны с географической точки зрения, как казалось раньше. Бессмысленно строить транспортные артерии с расчетом на то, чтобы возить через Россию грузы из Китая в Европу. Теперь нашей главной целью должно стать развитие собственных территорий. Именно транспорт - ключ к развитию регионов и экономики.


Доп.точки доступа:
Институт современного развития
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН).
    Один путь - один хозяин? Нужен ли единый оператор Северного морского пути / В. А. Крюков // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 5-17. - (Наш Северный путь...) ) . - Библиогр.: с. 16-17 (10 назв.)
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
СМП -- Северный морской путь -- Севморпуть -- арктическая политика -- арктический сектор -- арктическое пространство -- единый оператор -- инфраструктура -- караванная проводка судов -- координация -- координация действий -- ледовые проводки -- национальные интересы -- проводка судов -- развитие инфраструктуры -- стратегические ресурсы -- тарифы ледовых проводок -- транспортные пути -- транспортный потенциал -- функции управления
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и следствия применения различных подходов к формированию системы управления (регулирования) функционированием трассы Северного морского пути. По мнению автора, при тех возможностях, которыми располагает государство, современной ситуации развития Арктики в наибольшей степени отвечает система управления, учитывающая особенности различных сегментов экономики. А именно: хозяйственные функции единого оператора допустимы только при реализации проектов с доминирующим участием государства. В остальных случаях они ограничиваются вопросами координации и согласования интересов всех сторон, участвующих в обеспечении функционирования пути (включая отправителей и получателей грузов).

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Крюков, В. А. (член-корреспондент РАН).
    Артерия или матрица? / В. А. Крюков // ЭКО. - 2016. - № 5. - С. 2-4. - (Колонка редактора) )
. - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.050 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Арктика, 21 в. нач.
   Экономика России

   Управление экономикой

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
СМП -- Северный морской путь -- Севморпуть -- арктическая политика -- арктический сектор -- арктическое пространство -- единый оператор -- железнодорожный транспорт -- железные дороги -- координация -- координация действий -- матричный принцип -- национальные интересы -- реформа железнодорожного транспорта -- стратегические ресурсы -- транспортная инфраструктура -- транспортные пути -- транспортные системы -- транспортные системы -- транспортный потенциал -- функции управления
Аннотация: О роли транспорта в экономике страны написано больше чем достаточно. Развитая транспортная инфраструктура не только способствует улучшению продвижения товаров и услуг, но и напрямую влияет на экономические перспективы как локальных территорий, так и огромных пространств, сближая различные рынки и агентов хозяйственной деятельности. Ключевой вопрос развития и определения направлений функционирования российских транспортных систем - это осознание их роли в развитии пространства, учет их уникальности с точки зрения достижения необходимого результата. К сожалению, непонимание и неучет уникальных особенностей и свойств созданных ранее транспортных систем при реформировании железнодорожного транспорта, определении форм функционирования и развития Северного морского пути свидетельствуют об очень одностороннем взгляде на место, роль и подходы к регулированию их развития. Успешность и устойчивость транспортных систем в значительной степени зависят от кропотливого и тщательного определения точек соединения артерий и капилляров - сфер и ниш прямого государственного участия и инициативы и энергии бизнеса. Только в этом случае может возникнуть та необходимая синергия, без которой немыслимы развитие пространства и его разумное использование, считает автор статьи.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)