Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=теоретическое знание<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Осипов, Г. В.
    Научное познание в социальном измерении : (к 70-летию со дня рождения академика Вячеслава Семеновича Степина) / Г. В. Осипов // Вопросы философии. - 2005. - № 3. - С. 29-37. - (Философия, культура, общество) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в.

   История философии

Кл.слова (ненормированные):
знание -- научное знание -- научное познание -- познание -- социально-культурный контекст -- теоретическое знание -- философы
Аннотация: В статье анализируется значение идей Вячеслава Семеновича Степина для исследования процессов познания в социально-культурном контексте.


Доп.точки доступа:
Степин, В. С. (акад., д-р филос. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Попокова, Е. Г. (канд. экон. наук).
    Интеллектуальный потенциал как фактор экономического роста / Е. Г. Попокова // Финансы и кредит. - 2004. - № 18. - С. 48-52. - Библиогр.: 17 назв.
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Право

Кл.слова (ненормированные):
интеллект людей -- интеллектуальный потенциал -- концепции теоретического знания -- познавательная деятельность человека -- теоретическое знание -- эволюционные теории -- экономический рост
Аннотация: Исследование эволюционных теорий анализа познавательной деятельности человека. Концепции К. Поппера, Д. Белла, Ф. Бэкона и др.


Доп.точки доступа:
Белл, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лебедев, С. А.
    Структура научного знания / Лебедев С. А. // Философские науки. - 2005. - № 10. - С. 83-99. - (Кафедра) (История и философия науки) )
. - Окончание следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
метатеоретическое знание -- научная теория -- научное знание -- научное познание -- структура научного знания -- теоретическое знание -- уровни научного знания -- эмпирическое знание
Аннотация: Рассмотрены уровни научного знания: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое знание.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Лебедев, С. А.
    Структура научного знания / Лебедев С. А. // Философские науки. - 2005. - № 11. - С. 124-134. - (Кафедра) (История и философия науки) )
. - Окончание. Начало в N 10 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
метатеоретическое знание -- научная теория -- научное знание -- научное познание -- структура научного знания -- теоретическое знание -- уровни научного знания -- эмпирическое знание
Аннотация: Рассмотрен метатеоретический уровень научного знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кораблева, Е. В.
    Соотношение философской и внутринаучной рефлексии : (материалы к лекции для аспирантов по дисциплине "Философия науки") / Кораблева Е. В. // Философские науки. - 2006. - № 5. - С. 95-114. - (Кафедра) (В помощь аспирантам) (История и философия науки) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Гносеология

   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
внутринаучная рефлексия -- историческое познание -- историческое самосознание -- научная гносеология -- научное познание -- общественное познание -- процесс познания -- теоретическая рефлексия -- теоретическое знание -- теоретическое самосознание -- учебные дисциплины -- философия науки -- философская рефлексия
Аннотация: В связи с выявлением специфики и возможностей теоретико-познавательной рефлексии в познавательной деятельности человека рассмотрены следующие вопросы: статус философской рефлексии как высшей формы теоретического освоения бытия, функционирование рефлексии как способа разворачивания теоретического знания, соотношение внутринаучной и философской рефлексии как способов целостного познания природной и социальной реальности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Розов, Михаил Александрович (д-р. филос. наук).
    Познание и инженерное проектирование / М. А. Розов // Философские науки. - 2008. - № 3. - С. 21-34. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) (Конструктивизм в современной эпистемологии) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженерное конструирование -- инженерное проектирование -- конструирование -- научные теории -- познание -- теоретическое знание -- теоретическое конструирование
Аннотация: На основе сопоставления теории и инженерного проекта показана глубокая и принципиальная связь между деятельностью инженера и ученого. Сделан вывод: познание можно представить как конструирование.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.

Фонд выполненных справок в БФ № 2967 / М 43-


    Межуев, В. М.
    Культурная функция философии / В. М. Межуев // Философские науки. - 2008. - № 1. - С. 10-24. - (Актуальные проблемы современности) (Актуальное и вечное) )
. - Фонд выполненных справок в БФ № 2967 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- европейская культура -- культурная идентичность -- культурная функция философии -- культурное самосознание -- самосознание -- теоретическое знание -- философская картина мира -- функции философии -- человеческая коммуникация -- человеческая свобода -- человеческое общение
Аннотация: Философия как часть европейской культуры. Выполнение философией функции культурного самосознания человека в свободе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Громыко, Н. В.
    Мыследеятельностная эпистемология: новые способы и формы работы со знанием / Н. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - № 9. - С. 55-71. - (Проблемы российского образования) (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22 + 74.202
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знание -- метаинституциональный подход -- метакогнитивный подход -- метапредметы -- мыследеятельностная эпистемология -- мыследеятельность -- образовательные технологии -- освоение знания -- практическое знание -- развитие знания -- схема мыследеятельности -- теоретическое знание -- трансляция знания -- устройство знания -- учебные дисциплины -- философские дисциплины
Аннотация: Рассмотрена мыследеятельностная эпистемология как философско-методологическая дисциплина (описывает устройство знания с позиций мыследеятельностного подхода), как учебная дисциплина - метапредмет "Знание" (позволяет практически организовать трансляцию теоретического знания на мыследеятельностных основаниях) и как подход (решает проблему обновления и развития знаний как проблему проектирования новых институциональных форм).

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Громыко, Н. В. (канд филос. наук).
    Как возможна трансляция знания? / Н. В. Громыко // Высшее образование в России. - 2009. - № 1. - С. 14-24. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 24 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
знание -- симвология -- сознание -- теоретическое знание -- трансляция знания -- трансляция теоретического знания
Аннотация: Рассматриваются четыре ключевых подхода к проблеме трансляции знания, возникших в рамках отечественной философии во второй половине 20 века.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, М. К. (философ); Пятигорский, А. М. (философ); Генисаретский, О. И. (философ); Щедровицкий, Г. П. (философ); Давыдов, В. В. (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лебедев, С. А.
    Уровни научного знания / С. А. Лебедев // Вопросы философии. - 2010. - № 1. - С. 62-75. - (Философия и наука) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 75 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание -- метатеоретическое знание -- модели знания -- научное знание -- теоретическое знание -- эмпирическое знание
Аннотация: Проблема уровней научного знания - одна из главных тем современной философии. Традиционно принято выделять два основных уровня: эмпирический и теоретический. Но автор статьи рассматривает трехуровневую модель знания, добавляя и метатеоретическое знание.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)