Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=сюжетно-ролевая игра<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Эльконинова, Л. И.
    О единице сюжетно-ролевой игры / Л. И. Эльконинова // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 68-79. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.79 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
игры -- роль как единица игры -- субъектность играющего ребенка -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: Описывается способ понимания живой детской игры, позволяющей точно определить ту предметность игры, которую Д.Б.Эльконин называл мотивационно-потребностной стороной человеческой деятельности. Показано, что культурным прототипом развернутой формы сюжетно-ролевой игры является волшебная сказка. Развернутая форма игры содержит два такта:"вызов" и "отклик на вызов". Мотив переживается и чувствуется ребенком как безусловная реальность тогда, когда он строит "вызов" и связывает его с "откликом на вызов". Единицей игры является не одна роль, взятая отдельно от других ролей, а лишь роль, выстроенная как отношение ролей.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Смирнова, Е. О.
    Игра и произвольность у современных дошкольников / Е. О. Смирнова, О. В. Гударева // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 91-103. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.103 (4 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 1948 г.

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- зона ближайшего развития -- произвольное поведение -- содержание игры -- сюжет игры -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: Сопоставляются данные об уровне развития игровой деятельности и ее влиянии на произвольное поведение у современных дошкольников и дошкольников 40-50-х гг. прошлого века. Результаты сравнения свидетельствуют о существенном снижении уровня сюжетно-ролевой игры у современных детей. В исследовании воспроизводится широко известный эксперимент З.В.Мануйленко (1948). Сопоставление данных дошкольников середины ХХ и начала ХХI в. показывают значительное снижение уровня произвольного поведения как в игровой, так и в неигровой ситуации. Полученные результаты свидетельствуют о том, что примитивная, недостаточно развитая игра не может задавать зону ближайшего развития и соответствовать статусу ведущей деятельности.


Доп.точки доступа:
Гударева, О.В.; Мануйленко, З.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ховрина, Г.
    Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе : курс лекций. Лекция 5. Игра как средство коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе / Гелена Ховрина // Школьный психолог. - 2005. - 1-15 ноября (№ 21). - (Курсы повышения квалификации) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 74; 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- дошкольники -- игры -- игры справилами -- коррекционная дидактика -- коррекционная педагогика -- образно-ролевая игра -- подготовка дошкольников к школе -- режиссерская игра -- сюжетно-ролевая игра

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ховрина, Г.
    Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе : курс лекций. Лекция 6. Психологические основы построения коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе. Психологические особенности коррекции детей группы "Большие дошкольники" / Гелена Ховрина // Школьный психолог. - 2005. - 16-30 ноября (№ 22). - (Курсы повышения квалификации) )
. - Продолж. Начало: № 17
ББК 74; 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- дошкольники -- игры -- коррекционная дидактика -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- образно-ролевая игра -- подготовка дошкольников к школе -- режиссерские игры -- сюжетно-ролевая игра

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Пивненко, Т. В.
    Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками / Т. В. Пивненко, Е. В. Филиппова // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 3. - С. 16-26. - (Психология развития) )
. - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
игнорируемые дети -- игровое пространство -- коммуникативные проблемы -- отвергаемые дети -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: Особенности игры детей старшего дошкольного возраста, не принимаемых сверстниками (игнорируемых и отвергаемых).


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор).
    Развитие произвольности регуляторных функций в дошкольном возрасте: обзор современных зарубежных исследований / А. Н. Веракса, М. Д. Васильева, Т. О. Арчакова // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 150-166. - (За рубежом) ) . - Библиогр.: с. 164-166 (70 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2001-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- дошкольный возраст -- общение со сверстниками -- программы дошкольного образования -- произвольность -- регуляторные функции -- рефлексия -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: В обзоре обозначены ключевые аcпекты исследований процесса развития регуляторных функций - рабочей памяти, гибкости внимания и сдерживающего контроля - и путей оптимизации этого процесса у нормативно развивающихся дошкольников на материале англоязычных публикаций за 2001-2016 гг. Описаны основные методы изучения регуляторных функций: структурированное наблюдение, анализ деятельности, констатирующие и формирующие экспериментальные методики. Раскрыты механизмы развития регуляторных функций: теория когнитивной сложности и контроля, согласно которой в основе их развития лежат репрезентация правил действий и создание иерархической системы этих правил; роль рефлексии, внутренней речи и обратной связи в выполнении заданий.


Доп.точки доступа:
Васильева, Марина Давидовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник; доцент); Арчакова, Татьяна Олеговна (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)