Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образования<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Имакаев, В. Р.
    Педагогическое знание / Имакаев В. Р. // Философские науки. - 2005. - № 3. - С. 104-124. - (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная деятельность -- образовательная реальность -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическое знание -- профессионализм педагога -- социальная феноменология -- социальные институты -- субъекты образования -- философия образования -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность
Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Иванов, Д. (канд. пед. наук, доц.).
    Парадигма "человек борющийся" в традиционном российском образовании / Д. Иванов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 3. - С. 55-56. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19-21 вв.

Кл.слова (ненормированные):
духовное совершенство -- образование -- субъекты образования -- традиции образования -- человек борющийся
Аннотация: Традицией российского образования является представление о человеке как активно действующем субъекте и объекте. Автор статьи на историческом материале подтверждает это утверждение.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Державин, В. Б.
    Образовательные технологии: сущность, классификация. эффективность / В. Б. Державин, А. В. Мойсенко, А. Н. Тубельский // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 22-30. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.2 + 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
НПО -- бизнес -- государственная поддержка -- дети -- заказ образованию -- идеи инноваций -- индивидуализация образования -- индивидуальность -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационные идеи -- инновационные модели -- компетентностно ориентированное образование -- модели инновационной деятельности -- научно-производственные объединения -- образовательные ситуации -- образовательный процесс -- поддержка инноваций -- противоречия образования -- развитие индивидуальности -- результаты инноваций -- самоопределение -- ситуации в образовании -- содержание образования -- социальные ожидания -- социальный заказ -- субъекты образования -- уроки -- учебный процесс -- школы -- эксперименты
Аннотация: Представлена модель инновационной деятельности НПО "Школа самоопределения".


Доп.точки доступа:
Мойсенко, А. В.; Тубельский, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гуринова, Н. П.
    Приемы работы на уроке по развитию ребенка как субъекта образования / Н. П. Гуринова, И. А. Саватеева // Образование в современной школе. - 2008. - № 8. - С. 33-37 : Табл. - (В помощь учителю) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методические материалы -- обучение целеполаганию -- педагогический опыт -- психологический комфорт -- развитие личности -- рост обучающихся -- свобода выбора -- субъекты образования -- уроки развития ребенка -- формы работы -- целеполагание -- эмоциональная готовность
Аннотация: Траектория роста обучающегося на его пути становления как субъекта образования. Представленная схема не носит научный характер. Это лишь попытка найти ответ на вопрос, от чего к чему должен прийти обучающийся.


Доп.точки доступа:
Саватеева, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Колесникова, И.
    На пути к преодолению всеобщей хаотизации образования / И. Колесникова // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 3-10. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деструкция -- духовное начало -- знания -- инновации -- информационный шум -- качество образования -- компетентность -- концептуальный хаос -- некомпетентность -- нравственное начало -- образовательное пространство -- педагоги -- педагогика -- педагогика -- профессионализм -- профессиональная наивность -- профессиональная утилизация -- профессиональные знания -- самоопределение -- субъективность -- субъекты образования -- управление качеством образования -- управление образованием -- хаос
Аннотация: Обозначены источники наращивания педагогического хаоса и направления действий, которые представляются сегодня продуктивными в его преодолении.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сметанина, Н. И. (зам. директора по учеб. -метод. работе).
    Педагог ДО как субъект повышения качества дополнительного образования / Сметанина Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 1. - С. 3-11 : табл. - (Вопросы теории) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внешкольная работа -- внешкольные учреждения -- дополнительное образование детей -- качество образования -- методическая работа -- педагоги дополнительного образования -- самоанализ -- субъекты образования -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Предлагается система развития способности и готовности к самоанализу педагога дополнительного образования в процессе методической работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Медведев, Павел Сергеевич (доцент, кандидат педагогических наук).
    Становление качества жизни студентов в воспитательном пространстве вуза / П. С. Медведев // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 53-55. - (Вопросы воспитания) ) . - Библиогр.: с. 55 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- воспитательное пространство -- качество жизни -- качество жизни студентов -- студенты вузов -- субъекты образования
Аннотация: Обосновывается необходимость ориентации воспитательного процесса в вузе на формирование качества жизни студентов, раскрывается сущность понятия "качество жизни" студентов и описываются концептуальные подходы к организации системы воспитательной работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Слободчиков, Виктор (доктор психологических наук; профессор).
    Школа антропологической практики / В. Слободчиков // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 22-30 : 5 ил. - (Всероссийская неделя психологии) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологический кризис -- инновационные образовательные программы -- концептуальные идеи -- образовательная деятельность -- образовательные системы -- практики вочеловечивания человека -- принципы организации образования -- содержание образования -- субъекты образования -- учение-обучение -- целевые ориентиры
Аннотация: Анализируется инновационная образовательная программа "Школа антропологической практики".

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Степанова, М.
    [Рецензия] / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 60 : 1 ил. - (Книжный шкаф) )
. - Рец. на кн.: Шибаева Л. В. Становление учащегося как субъекта образования в условиях развивающего обучения. - Орел: Издательство ОРАГС, 2010 . -
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-психологи -- развивающее обучение -- рецензии -- субъекты образования -- учащиеся -- экспериментальные психолого-педагогические исследования


Доп.точки доступа:
Шибаева, Л. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Медведская, Е. И.
    Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация отношений -- метод ассоциаций -- образовательные услуги -- педагогическая деятельность -- позиция родителей -- позиция ученика -- позиция учителя -- субъекты образования -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образовательных услуг
Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)