Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=структурно-смысловые модели<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Ассуирова, Л. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Что должен знать об особенностях объяснительной речи учитель начальных классов / Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2005. - № 2. - С. 53-56. - (Московский городской педагогический университет: факультет начальных классов) (Обучение в школе и в университете) (Язык и речь) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- объяснительная речь -- определение предмета речи -- педагогическая риторика -- речь учителя -- риторика -- родовидовая характеристика -- структурно-смысловые модели -- топосы -- учителя начальной школы
Аннотация: При создании жанров объяснительной речи учителю помогают топосы - структурно-смысловые модели порождения высказывания. В статье рассматриваются следующие топосы: родовидовая характеристика и определение предмета речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Рагозина, И. Ф.
    Контрфактическое объяснение в ирреально-условном предложении (на материале русского и французского языков) / И. Ф. Рагозина // Вопросы языкознания. - 2010. - № 1. - С. 46-60. - Библиогр.: с. 59-60 (22 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические субмодели -- виртуальность -- виртуальный мир -- ирреально-условные предложения -- контрфактическое объяснение -- модели контрфактического объяснения -- предложения -- реальность -- реальный мир -- русский язык -- сравнительный анализ -- структурно-смысловые модели -- субмодели -- французский язык
Аннотация: Главный теоретический итог работы состоит в углублении и уточнении понятия контрфактического объяснения (КО), как сложного структурно-семантического комплекса, включающего в себя прогностический элемент (виртуальный мир) и каузальную составляющую (реальный мир). Первый реализуется в поверхностной структуре ирреально-условного предложения, а второй составляет его глубинный смысл. Были исчислены сначала четыре базовые модели КО в соответствии с расположением отрицательных формантов в частях конструкции. Это расположение отражает определенное соотношение отрицательных и положительных виртуальных условий и следствий, которым в контрадикторном порядке соответствуют пара состоявшихся или не состоявшихся событий реального мира, связанных в сознании говорящего как причина и результат.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)