Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=социальная ситуация развития<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Венгер, А. Л.
    Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2001. - май-июнь (№ 3). - С. 17-26

Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- возрастная психология -- детская психология -- деятельность -- педагогическая психология -- психическое развитие -- развитие психики -- совместная деятельность -- социальная ситуация развития

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Колосова, С. Л.
    Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С. Л. Колосова // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 24-30. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- детская агрессия -- кризис 7 лет -- отношение к сверстнику -- отношение ко взрослому -- социальная ситуация развития
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования социальных отношений и динамика психологического самочувствия детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту, приводятся результаты экспериментального исследования дезадаптивных проявлений в поведении испытуемых и описание специфики социальной ситуации развития детей с агрессивным поведеним в период кризиса 7 лет.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Венгер, А. Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 62-69. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детская психокоррекция -- детская психотерапия -- зона ближайшего развития -- интериоризация -- коррекция посттравматических регрессий -- посттравматические регресии -- психические травмы -- психологические средства -- регрессии -- социальная ситуация развития
Аннотация: О культурно-историческом подходе к детской психотерапии и психокоррекции, который предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную ситуацию развития. Предлагается модель психокоррекции, основанной на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка. Показано, что восстановление действия, распавшегося в результате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается ребенком.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Айвазян, Е. Б.
    Становление внутренней материнской позиции в период беременности / Е. Б. Айвазян, Г. А. Арина // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 8-15. - (Специальная психология: исследование и практика) ) . - Библиогр.: с. 15 (19 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ВМП -- ССР -- Я-концепция -- беременность -- внутренняя материнская позиция -- конфликт -- материнство -- мотивационная сфера -- семья -- социальная ситуация развития -- специальная психология -- ценностные ориентации
Аннотация: На основе культурно-исторического подхода к развитию психики человека осуществлен психологический анализ ситуации беременности, который показал, что изменение объективной социальной позиции женщины в связи с будущим материнством может привести к развитию новой внутренней позиции - внутренней позиции матери. Предложена эмпирическая модель исследования внутренней материнской позиции в период беременности, излагаются его результаты, отражающие характер мотивационных перестроек, выявляемых у женщин с неосложненной беременностью.


Доп.точки доступа:
Арина, Г. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Подольский, А. И.
    Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования / А. И. Подольский [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 2. - С. 9-20. - (Труды кафедры возрастной психологии) ) . - Библиогр.: с. 20 (17 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- подростковая депрессивность -- подростковая тревожность -- психологические исследования -- психологические эксперименты -- психология подростков -- психоэмоциональное благополучие -- современные подростки -- социальная ситуация развития -- экспериментальное вмешательство
Аннотация: В статье обобщаются результаты международных исследований, нацеленных на определение актуального уровня психологического благополучия современных подростков и поиск путей его повышения.


Доп.точки доступа:
Карабанова, О. А.; Идобаева, О. А.; Хейманс, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Карабанова, О. А.
    Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками / О. А. Карабанова, Н. Н. Поскребышева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 2. - С. 36-47. - (Труды кафедры возрастной психологии) ) . - Библиогр.: с. 46-47 (25 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- гетерохронность развития -- детско-родительские отношения -- детско-родительское сотрудничество -- личностная автономия подростка -- отношения со сверстниками -- подростковый возраст -- родительский контроль -- социальная ситуация развития
Аннотация: В статье рассматриваются детско-родительские отношения (ДРО) и отношения со сверстниками как составляющие социальной ситуации развития подростка. Подчеркивается их роль и значение в становлении личностной автономии подростка.


Доп.точки доступа:
Поскребышева, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Молчанов, С. В.
    Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию / С. В. Молчанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 2. - С. 59-72. - (Труды кафедры возрастной психологии) ) . - Библиогр.: с. 70-72 (46 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- домены социальных норм -- зарубежная психология -- когнитивный конструктивизм -- концепция просоциального поведения -- моральное развитие личности -- отечественная психология -- подростковый возраст -- принцип заботы -- принцип справедливости -- просоциальное поведение -- социализация ребенка -- социальная ситуация развития -- социальные нормы -- теории морального развития -- теория доменов -- ценностно-моральная ориентация -- эмпатийный подход -- юношеский возраст
Аннотация: Проанализированы основные подходы к моральному развитию как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Рассмотрены принцип справедливости и принцип заботы как основа для построения подходов к моральному развитию и сформулированы их основные различия. Приведены отдельные результаты исследования зависимости развития ценностно-моральной ориентации в подростковом и юношеском возрасте от особенностей социальной ситуации развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Карабанова, О. А.
    Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социальной ситуации развития / О. А. Карабанова, Т. Ю. Садовникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 2. - С. 73-85. - (Труды кафедры возрастной психологии) ) . - Библиогр.: с. 84-85 (35 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- возрастные особенности восприятия -- восприятие моральной атмосферы -- гендерные особенности -- модели восприятия -- модели моральной атмосферы -- моральная атмосфера школы -- нравственно-ценностные ориентации -- ориентация подростков -- психология подростка -- современные подростки -- социальная ситуация развития
Аннотация: В рамках возрастно-психологического подхода рассматривается моральная атмосфера школы как компонент социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Подчеркивается значимость моральной атмосферы школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты изучения моделей моральной атмосферы школы современными российскими подростками.


Доп.точки доступа:
Садовникова, Т. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Карабанова, О. А.
    Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину / О. А. Карабанова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 82 (12 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- возрастная психология -- зона ближайшего развития -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- ориентировочная деятельность -- ориентирующий образ -- отношение к миру -- психологический возраст -- развитие ребенка -- социальная ситуация развития -- социальные контексты -- теория ориентировочной деятельности
Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Леонтьев, Д. А.
    Личностное измерение человеческого развития / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 67-80. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 79-80 (48 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная ситуация развития -- личность -- развитие -- саморегуляция -- социализация -- социальная ситуация развития -- эмансипация
Аннотация: Обсуждаются разные грани развития человека, их соотношение между собой. Обоснована специфика собственно личностного измерения развития в отличие от биологического и социального измерений. В личностном измерении развития выделяются нормативная универсальная составляющая, связанная с требованиями социальных ситуаций развития до достижения человеком совершеннолетия, и факультативная составляющая, связанная с постановкой и решением индивидуальных задач развития после завершения социализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)