Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=символическая активность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Бардышевская, М. К.
    Уровневая модель развития аффективно-поведенческих комплексов / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 68-77. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 77 (23 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективно-поведенческие комплексы -- аффективные срывы -- дети -- модели эмоциональной регуляции -- поведение -- привязанности -- символическая активность -- эмоции -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Обозначены источники, проблемы и направления развития уровней модели эмоциональной регуляции. Представлен рабочий вариант модели, в которой рассматривается уровневое развитие целостных аффективно-поведенческих комплексов, а не только механизмов регуляции эмоций. Такое развитие понимается как дифференциация и иерархическая организация типов поведения, соответствующих им эмоциональных состояний и символической активности. Даются основные определения и описываются особенности реализации аффективно-поведенческих комплексов на разных уровнях.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Терапевтическая роль наблюдения за детьми с аффективно-поведенческими комплексами / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 118-130. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 130 (13 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективная неустойчивость -- аффективно-поведенческие комплексы -- дети -- наблюдение -- символическая активность -- терапевтическое наблюдение
Аннотация: Раскрывается суть разработанной автором методики терапевтического наблюдения за развитием аффективно-поведенческих комплексов (АПК), обозначены роль психолога в этом наблюдении, фокус наблюдения. Принципы методики сформулированы на основе обобщения данных лонгитюдных (продолжительностью в среднем пять лет) наблюдений автора за динамикой эмоциональных состояний, поведения, символической активности 46 детей с особенностями эмоционального развития, которые проходили индивидуальную психотерапию у автора, из них 8 - в детской психиатрической больнице и 38 - амбулаторно. Статья проиллюстрирована феноменами, полученными в результате терапевтического наблюдения. Описаны этапы раннего развития АПК в норме, а также различия между двумя вариантами отсутствия инволюции ранних форм: задержкой и искажением эмоционального развития. Показана практическая ценность терапевтического наблюдения, которое представляет альтернативу популярным методикам тонизирования и дрессуры пациентов с особенностями развития эмоций и личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)