Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=речевая терапия<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Лучиньски, Эдвард (доктор филологических наук; профессор).
    Роль грамматики в профессиональной компетенции логопеда / Эдвард Лучиньски // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 3-11. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 11 (18 назв.)
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Польша

Кл.слова (ненормированные):
грамматические знания -- логопедическая помощь -- логопедия -- польские логопеды -- польский язык -- профессиональная логопедическая среда -- расстройства речевой деятельности -- речевая терапия -- речевое поведение -- фонетические нарушения -- фонологические единицы -- языковые отклонения
Аннотация: Автор статьи определяет связь между грамматикой и логопедией. Согласно распространенному в польской логопедической среде мнению, в логопедии находят применение только фонетические знания. Как доказывает автор, на современном этапе такая позиция совершенно неприемлема, поскольку логопедия относится к области прикладной лингвистики. Это означает, что грамматика как база каждого человеческого языка, с такими разделами, как морфология и синтаксис, должна использоваться в речевой терапии, особенно при афазии и отставании в развитии речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Акинина, Ю. С.
    Оценка эффективности терапии называния при афазии как контролируемый лингвистический эксперимент / Ю. С. Акинина, О. В. Драгой ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" // Вестник Московского университета. - 2013. - № 3. - С. 86-100 : рис., табл. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 99-100
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномия -- афазия -- дефицит лексического доступа -- лингвистические исследования -- логопедия -- методология исследований -- нарушения речи -- речевая терапия -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- семантическая терапия -- терапевтические методики -- фонологическая терапия -- эксперименты
Аннотация: Представлен впервые для русского языка сравнительный анализ эффективности двух видов речевой терапии - семантической и фонологической - у двух пациентов с дефицитом лексического доступа. Показано, что, в отличие от традиционного параметра эффективности терапии, дополнительные параметры, введенные авторами данной работы, позволяют дифференцировать эффекты представленных терапевтических методик.


Доп.точки доступа:
Драгой, О. В. (кандидат филологических наук); Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)