Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)
Поисковый запрос: (<.>K=познавательная сфера<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Хомская, Е. Д.
    Особенности произвольной регуляции движений рук у одаренных учащихся / Е.Д.Хомская, О.Б.Степанова, И.С.Горина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 22-28. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.28 (13 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия -- биологические детерминанты -- двигательные реакции -- детерминанты -- зрительные функции -- когнитивная одаренность -- латеральная организация -- мануальная асимметрия -- межполушарная организация -- мозг -- моторные функции -- одаренность -- организация мозга -- познавательная сфера -- психические функции -- реакции -- сенсомоторные реакции -- сенсорные функции -- слухоречевые функции -- социокультурные детерминанты -- уровни одаренности -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Описаны методы и результаты когнитивно одаренных подростков, благодаря которым выявлены особенности распределения типов ПЛО у одаренных школьников по сравнению с распределением типов ПЛО в контрольной группе испытуемых, а также специфика произвольной регуляции движений рук одаренных детей и ее отличие от соответствующих показателей контрольных испытуемых.


Доп.точки доступа:
Степанова, О.Б.; Горина, И.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Зверева, Н. В.
    Функциональная асимметрия в разных модальностях у здоровых и "проблемных" детей / Н.В.Зверев, Е.Г.Каримулина, С.А.Судаков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 29-34. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.34 (13 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология, 21 в.

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологические детерминанты -- двигательные реакции -- детерминанты -- зрительные функции -- когнитивная одаренность -- латеральная организация -- мануальная асимметрия -- межполушарная организация -- мозг -- моторные функции -- одаренность -- организация мозга -- познавательная сфера -- психические функции -- реакции -- сенсомоторные реакции -- сенсорные функции -- слухоречевые функции -- социокультурные детерминанты -- уровни одаренности -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Представлены результаты исследования латерализации психических функций у так называемых "проблемных" детей.В данном контексте речь идет о детях с отклонениями в психическом развитии, которые наблюдались в стационарных условиях и детях, обучающихся в коррекционных классах школы.Эти группы сопоставлялись по показателям функциональной асимметрии со здоровыми сверстниками


Доп.точки доступа:
Каримулина, Е.Г.; Судаков, С.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Савенков, А.
    Одаренный ребенок в массовой школе / А. Савенков // Начальная школа. - 2004. - январь (№ 4). - С. 16-20
. - Продолжение. Начало: N 48, 2003
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- одаренность -- одаренные дети -- познавательная сфера -- развитие
Аннотация: Общее и частное в развитии. Особенности развития, проявляющиеся в познавательной сфере.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Савенков, А.
    Одаренный ребенок в массовой школе / А. Савенков // Начальная школа. - 2004. - № № 8, 12
. - Продолжение. Начало: N 48, 2003
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- одаренность -- одаренные дети -- познавательная сфера -- развитие
Аннотация: Особенности развития, проявляющиеся в познавательной сфере.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель).
    Особенности познавательной сферы детей коренных народов Севера / Н. Б. Семенова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (20 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Крайний Север--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
дети коренных народов -- когнитивные функции -- коренные народы Севера -- культура -- межкультурные различия -- познавательная сфера -- этнос
Аннотация: Обсуждаются межкультурные различия в формировании и функционировании познавательных процессов у детей коренных северных народов. Обследованы дети 9-10-летнего возраста северных национальностей (якуты и эвенки), в контрольную группу вошли учащиеся русской национальности, проживающие в Республике Саха (Якутия). Показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех трех популяций, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей разных популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития; функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Показаны культурно-специфические особенности познавательной сферы: у якутов и эвенков отмечается преимущественное развитие сенсорной памяти, преобладание образного мышления, раньше формируется представление о естественной системе координат (в частности, понятие о горизонтальности), снижена подвижность психических процессов. Данные особенности объясняются исторически сложившимися образом жизни охотников-оленеводов и экологическими факторами - проживанием в условиях Крайнего Севера.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)