Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=научные парадигмы<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.


    Лызь, Н. А. (канд. пед. наук).
    Взгляд на парадигмы и изменения в педагогике / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 16-26. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 26 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы в педагогике -- педагогические парадигмы -- смена парадигмы
Аннотация: Рассматривается сущность понятия "парадигма", отличие научной педагогической парадигмы от образовательной, анализируются общенаучные и внутринаучные предпосылки смены парадигмы.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Липкин, А. И.
    Парадигмы, исследовательские программы и ядро раздела науки в физике / А. И. Липкин // Вопросы философии. - 2006. - № 6. - С. 89-104. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 104 (26 назв. )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.252 + 22.3
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
ВИО -- ПИО -- вторичные идеальные объекты -- гидродинамика -- знание (философия) -- идеальные объекты -- квантовая механика -- куновская модель -- лакатосовская модель -- механика -- модели развития науки -- научное знание -- научные парадигмы -- первичные идеальные объекты -- философия и науки -- философия науки -- философия физики -- электродинамика
Аннотация: В статье рассматривается взаимоотношение моделей развития науки - куновской и лакатосовской, их принципиальная близость и противостояние. Эти проблемы освещаются автором на примере разделов физики.


Доп.точки доступа:
Лакатос, И.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Мареев, Сергей Николаевич.
    Начало и конец "философии науки" / материал подгот. В. Лазуткин // Свободная мысль. - 2006. - № 4. - С. 192-208. - (Marginalia. Заметки на полях) )
. - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
абсолютное знание -- гуманитарные знания -- естественные науки -- идеальный характер -- иррациональный характер -- исторический релятивизм -- классическая философия -- методолгический анархизм -- методология научно-исследовательских программ -- мышление -- науки о душе -- научные парадигмы -- постмодернизм -- постпозитивизм -- публикации -- размежевание философии -- трансцендентальная логика -- умозрение -- философский официоз
Аннотация: Статья появящена философии науки как части исторических форм и философии.


Доп.точки доступа:
Платон; Аристотель; Цицерон, М. Т.; Шестов, Л.; Ницше, Ф.; Фейерабенд, П.; Кун, Т.; Лакатос, И.; Уэвелла, У.; Милль, Дж. С.; Конт, О.; Спенсер, Г.; Гершель, Дж.; Дильтей, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Понятие парадигмы: в лабиринтах поиска / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2006. - № 8. - С. 11-20. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дисциплинарные матрицы -- методология -- научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- педагогическая практика -- педагогические теории
Аннотация: Автор рассматривает новые смыслы, привнесенные в классические представления о парадигме.


Доп.точки доступа:
Кун, Т. (историк); Лызь, Н. А.; Валеев, Г. Х.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Парад парадигм (послесловие к статье Н. Л. Коршуновой) / В. В. Краевский // Педагогика. - 2006. - № 8. - С. 20-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 24 (8 назв. )
. - Рец. на ст.: Коршунова, Н. Л. Понятие парадигмы: в лабиринтах поиска / Н. Л. Коршунова // Педагогика.- 2006.- N 8.- С. 11-20 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- полипарадигмальность -- принцип полипарадигмальности -- рецензии -- терминология


Доп.точки доступа:
Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ярошевский, Алексей Андреевич (докт. геолого-минералог. наук).
    О парадигме геологии / А. А. Ярошевский // Природа. - 2007. - № 1. - С. 23-26. - (Геология) )
. - ISSN 0032-874X
УДК
ББК 26.3
Рубрики: Геология
   Общие вопросы геологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
геологические процессы -- научные парадигмы -- парадигма геологии -- эмпирические обобщения
Аннотация: Огромный объем эмпирического материала, невозможность непосредственно наблюдать геологические процессы прошлого сильно осложняют создание в геологии логических конструкций, в какой-то степени приближающихся к теориям, присущим таким фундаментальным наукам, как физика и химия.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Фейгенберг, И. М.
    Реактивность или активность? : (смена парадигм в нейрофизиологии) / И. М. Фейгенберг // Вопросы философии. - 2007. - № 11. - С. 133-142. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 142 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22 + 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
активное существо (философия) -- научные парадигмы -- нейрофизиология -- парадигмы -- поведение животных -- реактивное существо (философия) -- философия биологии -- эволюция выживания
Аннотация: Речь в статье идет о смене парадигм в представлении о поведении животных. На примере этой смены автор рассматривает общие закономерности смены научных парадигм - роль накапливаемых новых фактов, не укладывающихся в старую парадигму, стремление ученых не спешить со сменой парадигмы по мере накопления новых фактов, необходимость определенной степени уверенности и смелости ученого, формулирующего новую парадигму в противовес устоявшемуся мнению большинства коллег.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гуриев, С. М.
    Три источника - три составные части экономического империализма / С. М. Гуриев // Общественные науки и современность. - 2008. - № 3. - С. 134-141. - ("Экономический империализм" как научная парадигма) ) . - Библиогр.: с. 141
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
верификации -- научные парадигмы -- фальсификации -- экономический империализм
Аннотация: Статья начинает дискуссию, посвященную "экономическому империализму" как научной парадигме. По мнению автора именно "экономический империализм" приносит в общественные науки методологию верификации и фальсификации теории. Поэтому он - необходимое условие развития других общественных наук.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Олейник, А. Н.
    Расширенная версия теоремы Коуза и пределы "экономического империализма" / А. Н. Олейник // Общественные науки и современность. - 2008. - № 4. - С. 147-162 : ил. - (Экономический империализм как научная парадигма) ) . - Библиогр.: с. 160-162
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
Коуза теорема -- научные парадигмы -- теорема Коуза -- экономический империализм
Аннотация: Рассматривается вопрос о пределах применимости экономического подхода в целом. Делается вывод, что подходы, основанные на распространении "правил игры" одной из функциональных подсистем модерного общества на другие, будь то экономический или социологический "империализм", оказываются недостаточными для анализа взаимодействий, происходящих "на стыке" между системами. Исследовательская программа социоэкономики представляется в этом контексте более плодотворной.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лызь, Н. А. (д-р пед. наук, проф.).
    И вновь о парадигмах / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2008. - № 3. - С. 119-122. - (Из редакционной почты) )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические проблемы -- модели образования -- научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы
Аннотация: Автор представляет свои размышления по поводу критического анализа идеи о возможности выделения в педагогике образовательной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Коршунова, Н. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)