Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=научная грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Шульц-Джонс, Барбара (доцент). (Падуя, Абано-Терме (Италия).
    Повышение уровня научной грамотности с помощью сотрудничества учителей и медиаспециалистов школьной библиотеки / Барбара Шульц-Джонс, Синтия Ледбеттер, Ричард К. Джонс ; пер. с англ. Е. А. Кац ; (Падуя, Абано-Терме (Италия) // Школьная библиотека. - 2010. - № 2. - С. 4-8 : 1 фот. - (Конференции, совещания, семинары) ) . - Библиогр.: с. 7-8 (15 назв. )
. - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
американские школьные библиотеки -- библиотеки -- информационная грамотность -- исследования чтения -- медиаресурсы -- медиатеки -- научная грамотность -- подростки -- студенты -- чтение подростков -- чтение студентов -- школьные библиотеки
Аннотация: Доклад на 38-й Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек о результатах исследования по развитию научной грамотности студентов и школьников и влияние чтения и школьных библиотек на это развитие в школах США.


Доп.точки доступа:
Кац, Е. А. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Шувалова, О. Р. (канд. социол. наук, доц.; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики).
    Нужны ли населению научные знания? / О. Р. Шувалова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 55-60 : ил. - (Общество. Наука. Образование) ) . - Библиогр.: с. 60 (10 назв. )
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 72 + 60.561.8
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Европа--США, 21 в. нач.

   Социология

   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
население -- научная грамотность -- научные знания -- новые технологии -- отношение к науке -- самооценка -- социологические исследования
Аннотация: В статье анализируются результаты обследования отношения населения к науке и инновациям в России и других странах.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Загвоздкин, В. К.
    Общая концепция результатов естественно-научного образования в Канаде / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2010. - № 2. - С. 99-105. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Канада

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- зарубежное образование -- компетентность -- концепция результатов -- модели компетентности -- наука -- научная грамотность -- национальные стандарты -- образовательные стандарты -- результаты образования -- стандарты образования -- цели образования
Аннотация: Рассмотрена недавно принятая в Канаде концепция результатов естественно-научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    День физики на IX Московском марафоне учебных предметов : [подборка статей] // Физика. - 2010. - 16-31 августа (№ 16). - С. 2-38
. - Начало. Окончание в № 17 . - ISSN 2077-0049
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
День физики -- мастер-классы -- научная грамотность -- уроки физики -- учебники -- учителя физики -- фронтальные исследования -- фронтальные эксперименты
Аннотация: Мастер-классы для учителей физики в рамках IX Московского марафона учебных предметов.


Доп.точки доступа:
Московский марафон учебных предметов
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Научный метод познания и его образовательный потенциал / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2011. - № 2. - С. 15-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 24-25 (26 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.0202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естествознание в школе -- зарубежный опыт -- интуитивное мышление -- качество образования -- концепции познания -- логическое мышление -- методы исследования -- методы обучения -- мотивация учения -- научная грамотность -- научное познание -- научный метод познания -- обучение естествознанию -- педагогические исследования -- перцептивное восприятие -- познавательные процессы -- положительные эмоции -- применимость знаний -- самостоятельные познавательные действия -- содержание образования -- теоретические методы исследования -- теория познания -- универсальные навыки -- универсальные умения -- учебный процесс -- ученики -- факторы познания -- цикл научного познания
Аннотация: Предлагается концепция повышения эффективности образования на основе научного метода познания, раскрывается его педагогический потенциал: как ориентировочная основа познавательной и творческой деятельности учащихся; научный метод как фактор мотивации учения и саморазвития личности, как фактор формирования системы универсальных умений и навыков, как фактор обучения на фоне положительных эмоций.


Доп.точки доступа:
Эйнштейн, А. (физик-теоретик)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Андреева, И. Г. (доктор медицинских наук).
    Содержание образования в свете государственной политики сохранения здоровья нации / И. Г. Андреева // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 31-39. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 39 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- здоровый образ жизни -- здоровье детей -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающие технологии -- исследования образовательных достижений -- международные исследования -- научная грамотность -- образовательные стандарты -- подростки -- содержание образования -- сохранение здоровья -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- тестовые задания -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты -- школьное образование
Аннотация: В статье определены задачи и перспективы развития содержания образования в вопросах здоровья на основе повышения научной грамотности обучающихся как реализации требований ФГОС нового поколения в целях сохранения здоровья нации - основы социально-экономического развития России.


Доп.точки доступа:
PISA
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук).
    Проблемы ФГОС и научной грамотности школьников или новый стандарт образования в действии: обучение и воспитание творчески мыслящей личности на уроках физики / В. Г. Разумовский, В. В. Майер // Физика в школе. - 2012. - № 5. - С. 3-10 : 9 рис., 1 табл. - (Стандарты второго поколения) ) . - Библиогр.: с. 10 (10 назв.)
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- метод научного познания -- научная грамотность -- образовательные стандарты -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- познавательная деятельность -- преподавание физики -- ситуационные задачи -- стандарты второго поколения -- уроки физики -- учащиеся -- физические эксперименты -- экспериментальная деятельность
Аннотация: О необходимости модернизации всего школьного физического эксперимента.


Доп.точки доступа:
Майер, В. В. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Естественнонаучное образование и конкурентоспособность / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 14-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (16 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные стандарты образования -- достижения школьников -- естественнонаучное образование -- международные исследования -- научная грамотность -- научное познание -- научные исследования -- научные методы исследования -- научные методы познания -- образовательные стандарты -- оценка достижений учащихся -- преподавание физики -- способности школьников -- стандарты образования -- технологическое проектирование -- федеральные стандарты образования -- физика (образование) -- функции учителя -- школьники -- школьное образование -- экспериментальные умения
Аннотация: В статье обсуждаются пути решения проблем российского школьного естественнонаучного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Андреева, И. Г. (ведущий научный сотрудник).
    Формирование ценностного отношения к здоровью через предметное содержание естественнонаучного образования в контексте достижений личностных результатов, обозначенных ФГОС / И. Г. Андреева ; Институт содержания и методов обучения Российской академии образования // Физика в школе. - 2013. - № 7. - С. 29-42 : 6 рис. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УФ-излучение -- биология -- география -- здоровый образ жизни -- здоровье -- личностные результаты учащихся -- методика преподавания -- методы научного познания -- мышечное сокращение -- научная грамотность -- образовательные стандарты -- проектная деятельность -- сила мышцы -- содержание образования -- ультрафиолетовое облучение -- учебные предметы -- физика
Аннотация: В рамках фундаментальных исследований Российской академии образования определены условия достижения личностных результатов учащихся на основе повышения научной грамотности в вопросах здоровья как реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в целях сохранения здоровья.


Доп.точки доступа:
Институт содержания и методов обучения Российской академии образования
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    ФГОС и стандартизация оценки достижений школьников / В. Г. Разумовский // Физика в школе. - 2014. - № 8. - С. 22-39 : 30 рис., 1 табл. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения физике -- научная грамотность -- научное понимание -- научные методы познания -- образовательные стандарты -- поэтапное формирование мысленных действий -- требования ФГОС -- уровни сложности контрольных заданий -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Показано, что требования ФГОС к достижениям школьников полностью перекрывают требования международных измерителей научной грамотности школьников. Дан анализ причин отставания наших школьников по научной грамотности от среднего уровня результатов международных исследований. Даны предложения по преодолению этого отставания и по совершенствованию стандартизации оценки достижений школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)