Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=личностное самоопределение<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.


    Буякас, Татьяна Марковна.
    Основания и условия профессионального становления студентов-психологов / Т. М. Буякас // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 2. - С. 7-17. - (Труды лаборатории "Психология профессий и конфликта") ) . - Библиогр.: с. 17 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное самоопределение -- личность -- профессионализм -- профессионалы -- профессиональное самоопределение -- профессиональный успех -- психологи -- развитие личности -- самоопределение -- саморазвитие -- самореализация -- социальные ценности -- становление профессионалов -- студенты-психологи -- уровни развития -- успех -- ценности -- экзистенциональные ценности
Аннотация: Что отличает профессионала и как им стать? В данной статье рассматриваются основания профессионального становления и условия, при которых возможно их проявление.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кожухарь, Г. С.
    Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности / Г. С. Кожухарь // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 15-29. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 27-29 (52 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интолерантность -- личностное самоопределение -- межличностная толерантность -- модели мотивации -- подлинная толерантность -- псевдотолерантность -- психологические механизмы -- совладание -- толерантность -- эмоционально-когнитивный диссонанс
Аннотация: Предлагается модель взаимодействия базовых психологических механизмов межличностной толерантности, в качестве которых выделяются эмоционально-когнитивный диссонанс, самоопределение и совладание. Автор вводит понятие "эмоционально-когнитивный диссонанс" и аргументирует целесообразность его применения в контексте анализа проблемы механизмов толерантности. Модель усиленной мотивации объясняет проявление подлинной межличностной толерантности, в отличие от псевдотолерантности или интолерантности, для которых характерно доминирование бессознательных мотивационных компонентов и "частичная" мотивация, а не целостная система побуждений.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Караковский, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Программа развития на 2006-2010 годы "Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого и социокультурного самоопределения молодого поколения" / Караковский В. А., Григорьев Д. В. // Завуч: Управление современной школой. - 2007. - № 6. - С. 16-40. - (Концепции и программы развития школ) )
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
антиценностные отношения -- воспитание патриотизма -- воспитательная система -- воспитательный процесс -- детские объединения -- детское самоуправление -- инновационная деятельность -- концепции развития -- личностное самоопределение -- мониторинг -- музеи-клубы -- общеобразовательная школа -- организация учебного процесса -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогика практического гуманизма -- педагогические музеи-клубы -- практический гуманизм -- программы развития -- проекты -- российское образование -- управляющая система школы -- учебный процесс -- финансовые планы -- ценностные отношения -- центры образования -- школы воспитания -- школы практического гуманизма -- школьники
Аннотация: Представлена программа развития Центра образования N 825 города Москвы на 2006-2010 годы.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Д. В. (канд. пед. наук); Центр образования N 825
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Дементьева, Т. Н.
    Содержательная модель гуманизации образовательного процесса в школе полного дня / Дементьева Т. Н. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - № 2. - С. 25-26 : Фот., табл. - (Теория и практика образования) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- гуманизация образования -- дополнительное образование -- классные коллективы -- личностное самоопределение -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- самоуправление -- соуправление -- учащиеся -- учебный процесс -- школы полного дня
Аннотация: В табличной форме рассказывается о направлениях гуманизации, возможных способах их реализации и значении каждого направления для гуманизации образовательного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Акованцева, Л. И.
    Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
УДК
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда
Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов.


Доп.точки доступа:
Голубева, Я. В.; Истомина, О. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Дудкина, Г.
    Модель выпускника как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни / Г. Дудкина, Е. Тамонова // Воспитание школьников. - 2008. - № 2. - С. 37-42 : Табл. - (Воспитателю детского дома, интерната) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- детские дома -- интернаты -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- школы-интернаты
Аннотация: В статье представлена модель выпускника детского дома, которая стала основой программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.


Доп.точки доступа:
Тамонова, Е.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Собкин, В. С.
    Структурные компоненты Я-концепции подростка : (на материале восприятия фильма Р. Быкова "Чучело") / В. С. Собкин, О. С. Маркина // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 44-53. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 53 (20 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие кино -- восприятие фильмов -- идентификация с персонажем -- личностное самоопределение -- подростки -- я-концепции подростка -- я-концепция
Аннотация: Исследование восприятия современными подростками фильма Р. Быкова "Чучело". Испытуемым предлагалось оценить по 28 биполярным личностным шкалам Я-реальное, Я-идеальное и анти-идеал до и после просмотра фильма, а также десять основных персонажей фильма. В эксперименте приняли участие учащиеся 8-10 классов. С помощью факторного анализа полученных эмпирических данных выделены три модели идентификации зрителя с героями фильма: 1) модель, определяющая отстраненную позицию в отношении конфликтов и коллизий фильма, когда отношения между героями воспринимаются как чужая жизнь; 2) модель, характеризующая совпадение ценностных изменений в структуре Я-концепции с содержанием основного конфликта фильма; 3) модель, фиксирующая трансформацию структуры Я-концепции зрителя, когда проблематизации подвергаются сами ценностные основания, определяющие отношения между его Я-идеальным и анти-идеальным.


Доп.точки доступа:
Маркина, О. С.; Быков, Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Глазунова, О. И.
    Антропология развития / О. И. Глазунова // Философские науки. - 2008. - № 9. - С. 45-54. - (Проблемы российского образования) (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностное самоопределение -- метапредметы -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная антропология -- образовательный результат -- оценка способностей -- педагогические технологии -- проблематизация -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- развитие способностей -- способности
Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Катилина, М. (соискатель РАГС).
    Роль образовательной среды в социализации личности / М. Катилина // Государственная служба. - 2008. - № 6. - С. 195-198. - (Выношу на защиту) ) . - Библиогр.: с. 198 (6 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация -- культурно-образовательное пространство -- культурно-ситуативное самоопределение -- личностное самоопределение -- образовательная среда -- открытая образовательная среда -- социализация личности -- социально-нормативное определение -- социальное определение -- школьная образовательная среда
Аннотация: Сегодня, в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации ученика, а также роли и места этого процесса в школьной образовательной среде. В статье обсуждается проблема поиска необходимых и достаточных условий для формирования открытой образовательной среды. Представлена проектная модель создания единого культурно-образовательного пространства школы, способствующего успешной социализации ученика.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Одинокий, Воин.
    Долгая дорога к дому / Одинокий Воин // Наука и религия. - 2008. - № 11. - С. 42-46. - (Тайноведение) )
. - Окончание следует
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
духовные практики -- духовные учения -- духовный опыт -- личностное самоопределение -- личность
Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)