Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=лингвокультурологический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Туранина, Неонила Альфредовна (д-р филол. наук).
    Тексты о славянской культуре на уроках родного языка / Н. А. Туранина // Русская словесность. - 2006. - № 5. - С. 60-62. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр.: с. 62
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Республика Украина--Белоруссия--Россия; Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
белорусская народная одежда -- белорусские костюмы -- конспекты уроков -- лингвокультурологический подход -- народная культура -- национальные костюмы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русская баня -- русский язык -- синтаксис -- славянская культура -- украинский дом -- украинское жилише -- уроки русского языка -- этнокультурные тексты
Аннотация: Фрагменты уроков русского языка по разделу "Синтаксис" на материале текстов о национальной славянской культуре.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Левушкина, О. Н.
    Парадоксальность образов-символов рассказа Н. М. Кононова "Микеша": лингвокультурологический подход / О. Н. Левушкина, З. В. Курошина // Русская словесность. - 2008. - № 2. - С. 64-70. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
Микеша -- лингвокультурологический подход -- литературные герои -- литературные персонажи -- мифологизм -- образы-символы -- писатели -- поэтика -- проза -- рассказы -- русские писатели
Аннотация: О поэтике рассказа современного русского писателя Н. М. Кононова.


Доп.точки доступа:
Курошина, З. В.; Кононов, Н. М. (российский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Левушкина, О. Н..
    Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утес": лингвокультурологический подход / О. Н. Левушкина // Русская словесность. - 2007. - № 4. - С. 59-64. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр.: с. 64
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- коннотации -- культурные коннотации -- культурология -- лингвокультурологический подход -- мифологические мотивы -- мифология -- образ пустыни -- образ тучки -- образ утеса -- образ утеса-великана -- образы-символы -- поэзия -- поэтика -- поэты -- религиозные мотивы -- русские поэты -- семантика -- символика -- славянская мифология -- стихотворения -- христианская символика
Аннотация: О взаимодействии древних славянских и поздних христианских коннотаций в лингвокультурологическом анализе стихотворения М. Ю. Лермонтова "Утес".


Доп.точки доступа:
Лермонтов, М. Ю. (русский поэт)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Скорнякова, Раиса Михайловна (канд. филол. наук).
    Универсальное и этноспецифическое в русской фразеологии / Р. М. Скорнякова // Русский язык в школе. - 2009. - № 5. - С. 82-85. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 85
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурологический подход -- русские фразеологизмы -- тема труда -- универсальные фразеологизмы -- фразеологизмы -- фразеология -- этноспецифические фразеологизмы
Аннотация: Сходства, различия и классификация русских устойчивых сочетаний, выражающих отношение к труду.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кучешева, И. Л.
    Некоторые особенности переноса имен собственных на предметы материальной действительности: лингвокультурологический подход / И. Л. Кучешева // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 3. - С. 76-80. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 80 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- географические названия -- лингвокультурологический подход -- лингвокультурология -- личные имена -- мифические персонажи -- ономастика -- персонажи -- собственные имена -- топонимика -- топонимы -- фамилии -- фамильные имена
Аннотация: В статье рассматривается перенос имен собственных топонимического происхождения и перенос фамильных имен, в частности, перенос географических названий на предметы материальной действительности, перенос фамильных имен на предметы материальной действительности, перенос фамилии известного лица на новый вид напитка или еды, перенос имен мифических персонажей на различные предметы и явления.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Карданова, Ксения Суфьяновна (кандидат филологических наук).
    Языковая картина мира: мифы и реальность / К. С. Карданова // Русский язык в школе. - 2010. - № 10. - С. 56-61. - (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 61
. - Окончание. Начало в N 9 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- лингвокультурологический подход -- логический анализ языка -- московская семантическая школа -- научные школы -- этнопсихолингвистика -- языковая картина мира -- языковедение
Аннотация: О некоторых этапах эволюции понятия "картина мира" в естественных и гуманитарных науках, особенности функционирования в метаязыке лингвистики.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ионова, А. М.
    Комплекс упражнений для обучения общению на основе лингвокультурологического концепта "Ordnung" : (на начальном этапе обучения) / А. М. Ионова // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 65-68. - (Практика) ) . - Библиогр.: с. 68 (4 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое общение -- иностранные языки -- комплекс упражнений -- лингвокультурологический подход -- немецкий язык -- общение
Аннотация: Рассмотрен комплекс упражнений, предназначенный для обучения диалогическому общению начинающих изучать немецкий язык в средней, старшей школе и в вузе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Мельникова, И. И. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Лингвокультурологический подход к языковому образованию - средство реализации личностных результатов обучения языку / И. И. Мельникова // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 22-26. - (Современные тенденции начального образования) ) . - Библиогр.: с. 26 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- лингвокультурологический подход -- личностно-речевое развитие -- личностные результаты обучения -- обучение языку -- языковое образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме переосмысления целей языкового образования, которое понимается как уникальное средство духовно-нравственного развития учащихся. Рассматривая язык с позиций лингвокультурологического подхода, автор предлагает отказаться от искусственного разделения процессов личностного и речевого развития, а рассматривать их как единый процесс.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Демичева, В. В. (кандидат филологических наук, доцент).
    Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 27-31. - (Современные тенденции начального образования) ) . - Библиогр.: с. 31 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурологический подход -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение родному языку -- обучение русскому языку -- православие -- православная культура -- уроки литературного чтения -- церковно-религиозные лексемы
Аннотация: Современный процесс обучения родному языку не мыслится без культуроведческой составляющей. Русская речь и русское слово тесно связаны с православной культурой, поэтому реализация лингвокультурологического подхода немыслима без специально организованной работы с церковно-религиозными лексемами. Лингвокультурологическое комментирование таких номинаций на уроках литературного чтения в начальной школе будет способствовать формированию культурологической компетенции младших школьников.


Доп.точки доступа:
Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент); Яковлева, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Глебова, Зоя Владимировна (старший преподаватель).
    Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / З. В. Глебова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 21-27. - (Методическая почта) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 27
. - Подстроч. примеч. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
заимствованная лексика -- заимствованные слова -- исследовательская деятельность -- конспекты уроков -- лингвокультурологический подход -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- публицистические тексты -- работа с текстом -- русский язык -- словарная работа -- стили речи -- текстовая информация -- уроки-исследования -- языковые игры -- языковые явления
Аннотация: Урок-исследование по формированию культуры обращения со словарем.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)