Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=лингвокультура<.>)
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-48 
1.


    Титкова, Светлана Игоревна.
    "Мы живем, потому что мы разные": к вопросу о понимании иноязычного текста как условии профессиональной подготовки преподавателя вуза / С. И. Титкова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - № 2. - С. 64-78. - (Опыты практической педагогики) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 77-78 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ассоциативные лакуны -- вузы -- высшие учебные заведения -- грамматические лакуны -- иностранная лингвокультура -- иноязычные тексты -- лакуны -- лексико-грамматические лакуны -- лексические абсолютные лакуны -- лингвокультура -- подготовка преподавателей -- понятийные абсолютные лакуны -- понятийные относительные лакуны -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- русскоязычные тексты -- семантические лакуны -- языковые лакуны
Аннотация: Характеристика некоторых видов языковых лакун, которые ярко отражают особенности русской языковой картины мира в ее сопоставлении с языковой картинной мира англичан и американцев.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Амзаракова, Ирина.
    Образы детских текстов как компонент немецкой лингвокультуры / И. Амзаракова // Deutsch - Первое сентября. - 2005. - № 7. - С. 25-27
ББК 82.3(3)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор зарубежных стран--Германия

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- детский фольклор -- иностранные языки -- иноязычная культура -- лингвокультура -- немецкий язык -- фольклор детский -- язык детей -- языкознание
Аннотация: Статья о детском немецком фольклоре, персонажах книг, фильмов, передач.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ларина, Т. В.
    Доминантные черты английского вербального коммуникативного поведения / Т. В. Ларина // Филологические науки. - 2007. - № 2. - С. 71-80. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- вежливость -- вербальное поведение -- доминанты коммуникативные -- коммуникативные доминанты -- лингвокультура -- поведение вербальное -- поведение речевое -- речевое поведение
Аннотация: Проявление речевых особенностей, характерных для англичан в разных, но однотипных коммуникативных ситуациях.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Богатикова, Л. И.
    К проблеме развития культурно-языковой интуиции / Л. И. Богатикова // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 3. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- интуиция культурно-языковая -- культурно-языковая интуиция -- лингвокультура -- обучение -- средняя школа
Аннотация: Факторы эффективности общения, помимо знания языка: знание правил этикета, невербальных форм выражения, наличие фоновых знаний и особенностей коммуникативного поведения представителей данной лингвокультуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Трегубова, Ю. (ст. преподаватель).
    Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре / Ю. Трегубова, В. Шаховский // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 163-166. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 166 (5 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
американская лингвокультура -- английский язык -- британская лингвокультура -- лингвокультура -- преподавание английского языка -- суперфреймы -- фрейм "Education" -- фреймы
Аннотация: Посвящается многоаспектному изучению концептуализации сферы образования в американской и британской лингвокультуре, в частности фрейма "Education".


Доп.точки доступа:
Шаховский, В. (проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Терещенкова, И. И.
    Концепт "мужчина" в турецкой, английской и русской лингвокультурах (опыт исследования институционально значимых для этнической картины мира концептов) / И. И. Терещенкова // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - Т. 5, вып. 2. - С. 96-102. - (Этнолингвистика и история языка) ) . - Библиогр.: с. 102 (10 назв.)
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
английская литгвокультура -- английский язык -- концепты (языкозн.) -- лингвокультурология -- мужчина (концепт) -- русская лингвокультура -- русский язык -- сравнение -- турецкая лингвокультура -- этническая картина мира -- этнолингвистика
Аннотация: В статье представлены результаты начального этапа пилотажного исследования концепта "мужчина" в трех различных лингвокультурах.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Никишина, И. Ю.
    Особенности лексикализации концепта anger в языке художественной литературы на английском языке / И. Ю. Никишина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 1. - С. 97-103. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 103 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
anger (концепты) -- английский язык -- концепты -- лексемы -- лингвокультура -- художественная литература -- эмоции -- эмоциональность -- язык художественной литературы
Аннотация: В английской лингвокультуре концепт anger относится к "ключевым концептам" - особенно важным и показательным для отдельно взятой культуры на основании его общеупотребительности, использования в сфере эмоций и области моральных суждений.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гальскова, Н. Д.
    Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 5. - С. 2-7. - (Теория) )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- компетенция межкультурная -- лингвокультура -- межкультурная компетенция -- образование поликультурное -- образование языковое -- обучение -- поликультурное образование -- языковое образование
Аннотация: Обучение иностранным языкам должно быть нацелено не только на речевое общение, но и на развитие умения объяснять и усваивать чужой образ жизни, поведения, на расширение своей индивидуальной картины мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Лян, Сяонань.
    Темпоральный код в русской и китайской лингвокультурах / Лян Сяонань // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 4. - С. 165-173. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 172-173 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- китайская лингвокультура -- китайский язык -- китайцы -- культуры -- лингвокультура -- мировидение -- русская лингвокультура -- русские -- русский язык -- темпоральный код -- языковая картина мира
Аннотация: Дан анализ представлений о времени в русской и китайской культурах с точки зрения языковой картины мира. Время является одним из важных понятий в исследованиях языковой картины мира, центр - человек. Изучение познания мира человеком и того, как оно отражается в языке, дает возможность лучшего понимания национального характера носителей данного языка и особенностей системы самого языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Рассоха, Марина Николаевна (канд. филол. наук).
    Дискурс о языке в свете лингвокультурной идентичности / М. Н. Рассоха // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 1. - С. 103-113. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 112-113
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
американская лингвокультура -- американский дискурс -- английский язык -- англоговорящие этносы -- дискурс -- лингвокультура -- лингвокультурная идентичность
Аннотация: Дискурс о языке, сыгравший значительную роль в формировании лингвокультурной идентичности англоговорящих этносов - британского и американского. Анализируются истоки данного дискурса, а также его содержательная и функциональная стороны.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-48 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)