Поисковый запрос: (<.>K=лингвистическое мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8 |
>1.
|
Дубровская, С. С. Восемь способов научить / С. С. Дубровская> // Образование в современной школе. - 2004. - № 4. - С. 42-46. - (Делимся опытом) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления Аннотация: Технологии обучения, разработанные на основе восьми типов мышления, которые используют американские учителя в своей практике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Криворотова, Э. В. Познавательные задачи на уроках грамматики / Э. В. Криворотова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 10-14. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): глаголы -- грамматика -- грамматические значения -- грамматические формы -- деепричастные обороты -- дидактический материал -- имена существительные -- лексика -- лингвистика -- лингвистическое мышление -- морфология -- познавательные задачи -- причастия -- синтаксис -- сказуемые -- языковой материал Аннотация: Познавательные задачи или задания поискового характера как один из эффективных приемов обучения творческому использованию языковых средств и их анализа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Криворотова, Эльвира Владимировна (канд. пед. наук). Формирование лингвистического мышления учащихся при изучении лексического и грамматического значений слова / Э. В. Криворотова> // Русский язык в школе. - 2007. - № 7. - С. 18-22. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): грамматическое развитие слов -- значение слов -- лексическое развитие слов -- лингвистическое мышление -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательные задачи -- преподавание русского языка -- русский язык Аннотация: Об эффективном приеме работы по развитию лингвистического мышления учащихся - познавательных задачах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Львова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук). Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования / С. И. Львова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-7, 55. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 55
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиологический компонент -- деятельностный компонент -- знаниевый компонент -- лингвистическое мышление -- метапредметность русского языка -- образовательно-воспитательные функции -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- содержание обучения -- языковая личность Аннотация: Некоторые особенности современного школьного курса русского языка: метапредметность, коммуникативно-деятельностный подход, основные компоненты содержания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Львова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук). Коммуникативно-деятельностный подход как достижение современной методики преподавания русского языка / С. И. Львова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 3-8, 51. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 51
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиологическая направленность -- деятельностный компонент -- коммуникативно-деятельностная направленность -- компетентностный подход -- лингвистическое мышление -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речемыслительные способности -- русский язык -- система языков -- системный подход -- содержание обучения -- языковая личность Аннотация: Особенности изучения системы языка, речи и совершенствования речевой деятельности в школьном курсе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Криворотова, Э. В. (доктор педагогических наук; профессор). Формирование информационной культуры младших школьников в процессе работы с текстом : уроки русского языка / Э. В. Криворотова, А. В. Голованова> // Начальная школа. - 2019. - № 10. - С. 24-30. - (Современная образовательная среда) ) . - Библиогр.: с. 29-30 (11 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): басни -- информационная культура -- конспекты уроков -- лингвистическое мышление -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательные задачи -- понимание текста -- работа с текстом -- русские поэты -- уроки русского языка -- учебно-научные тексты -- художественные тексты Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием информационной культуры обучающихся в процессе работы с художественным и учебно-научным текстами на уроках русского языка в начальной школе. Особое внимание авторы обращают на возможности познавательных задач, направленных на формирование лингвистического мышления как компонента информационной культуры. В качестве примера организации работы с художественным текстом дан анализ басен И. А. Крылова "Щука и Кот", "Волк на псарне".
Доп.точки доступа: Голованова, А. В. (учитель начальных классов); Крылов, И. А. (русский поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Криворотова, Э. В. (доктор педагогических наук; профессор). Формирование у школьников представлений о языковой системе при изучении грамматики / Э В. Криворотова, Н. А. Ажогина> // Начальная школа. - 2021. - № 1. - С. 22-25. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 25 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение грамматики -- лингвистическое мышление -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательные задачи -- уроки русского языка -- языковая система Аннотация: Приведены примеры познавательных задач, способствующих развитию лингвистического мышления у младших школьников.
Доп.точки доступа: Ажогина, Н. А. (аспирант) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Криворотова, Э. В. (доктор педагогических наук; доцент). Развитие идей К. Д. Ушинского о целях обучения родному языку в методике формирования лингвистического мышления / Э. В. Криворотова> // Начальная школа. - 2024. - № 1. - С. 10-13. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 13 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лингвистическое мышление -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение родному языку -- обучение русскому языку -- педагоги Аннотация: Представлен анализ взглядов К. Д. Ушинского в отношении целей обучения родному языку, делается вывод о соответствии обозначенных целей задачам развития лингвистического мышления современных школьников.
Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|