Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=лингвистическое мировоззрение<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Дроздова, О. Е.
    Языкознание как компонент гимназического образования : (из опыта работы московской гимназии) / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 3-9. - (Из опыта) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- курсы языкознания -- лингвистика -- лингвистическая культура -- лингвистическое мировоззрение -- обучение русскому языку -- обучение языкознанию -- русский язык в школе -- старшие классы -- уроки языкознания -- языковые дисциплины -- языкознание
Аннотация: Ввведение школьного курса языкознания в московской гимназии, цель которого - формирование лингвистической компетенции, которая должна стать основой лингвистического мировоззрения школьников, т. е. их представлений о языке человека в целом, его происхождении и развитии, многообразии языков мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сметнева, Н. А.
    Способы выражения ценностного отношения к русскому языку в речи учителя / Н. А. Сметнева // Русский язык в школе. - 2006. - № 3. - С. 16-22. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- лингвистическое мировоззрение -- обобщающая речь -- обучение русскому языку -- педагоги -- преподавание русского языка -- речь учителя -- русский язык -- уроки русского языка -- учителя -- фонетика -- ценностное отношение -- языковые идеи
Аннотация: Даны примеры по темам, как можно реализовать способы представления ценностного отношения к языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Манакова, Людмила Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Комплексный государственный экзамен на текстовой основе: задание по методике преподавания русского языка / Л. М. Манакова, И. А. Тарасова // Русский язык в школе. - 2011. - № 5. - С. 99-103. - (Русский язык в вузах) ) . - Библиогр.: с. 103
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ВУЗы -- высшие учебные заведения -- государственные экзамены -- коммуникативные умения -- комплексные экзамены -- лингвистическое мировоззрение -- лингвокультурогическая компетентность -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык
Аннотация: О преимуществах комплексного государственного экзамена на текстовой основе, варианты заданий к тексту по курсу "Методика преподавания русского языка".


Доп.точки доступа:
Тарасова, Ирина Александровна (старший преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку / О. Е. Дроздова ; Московский институт открытого образования, Кафедра языкознания, Московский педагогический государственный университет // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.


Доп.точки доступа:
Московский институт открытого образования. Кафедра языкознания; Московский педагогический государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская ; Российская Академия образования, Психологический институт // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 8
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.


Доп.точки доступа:
Владимирская, Галина Николаевна (учитель); Российская Академия образования. Психологический институт
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Волошина, О. А. (кандидат филологических наук).
    Фридрих Шлегель и Франц Бопп : (флексия и агглютинация как две тенденции развития индоевропейского слова) / О. А. Волошина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2014. - № 1. - С. 33-47. - (Статьи) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индоевропейские языки в целом

Кл.слова (ненормированные):
агглютинация -- европейские языки -- лингвистическое мировоззрение -- немецкие лингвисты -- санскрит -- словообразование -- сравнительная грамматика -- теория происхождения слова -- флексия
Аннотация: Рассматриваются противоположные теории происхождения индоевропейского слова, разработанные знаменитыми немецкими учеными - основателями лингвистического мировоззрения XIX века - Фридрихом Шлегелем и Францем Боппом. Знакомство европейцев с санскритом и древнеиндийскими грамматическими теориями способствовало появлению разных точек зрения на процессы слово- и формообразования в индоевропейских языках.


Доп.точки доступа:
Шлегель, Ф. (немецкий лингвист ; 1772-1829); Бопп, Ф. (немецкий лингвист ; 1791-1867)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)