Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=лингвистический анализ текста<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Евграфова, С.
    Лингвистический анализ текста как необходимый этап подготовки к сочинению / С. Евграфова // Русский язык - Первое сентября. - 1998. - № 43. - С. 5-8
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- лингвистический анализ текста -- подготовка к сочинению -- русский язык (образование) -- сочинения -- уроки русского языка
Аннотация: Урок в 11-м классе на примере рассказа И. Бабеля "Переход через Збруч".


Доп.точки доступа:
Бабель, И.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Блох, М. Я.
    Композиционные типы информации и их выражение во внутренней речи : (значение и смысл на материале англоязычной художественной литературы) / М. Я. Блох, Ю. М. Сергеева // Филологические науки. - 2008. - № 2. - С. 56-65. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 65
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 83.00 + 80 + 81
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Филологические науки в целом

   Текстология

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- внутренняя речь -- временная семантика -- глагольные формы -- грамматические особенности -- диктемы-повествования -- композиционные типы информации -- лингвистика -- лингвистический анализ текста -- стилистические приемы
Аннотация: На примерах розановских текстов. Композиционные типы информации, традиционно именуемые композиционно-речевыми формами, как и другие виды и типы информационного содержания текста, реализуются в его диктемном строе (диктема - универсальная единица языка).


Доп.точки доступа:
Сергеева, Ю. М.; Розанов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Попова, З. Д.
    Французский оборот IL Y A как переводной эквивалент к русским структурным схемам : (на материале перевода романа И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок") / З. Д. Попова, В. А. Федоров // Филологические науки. - 2008. - № 4. - С. 110-117. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 117-118 (15 назв. )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 81.03 + 81.02
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Языкознание

   Лексикология

   Грамматика

   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
анализ творчества -- лингвистический анализ текста -- поэтика текста -- проза -- романы -- русские писатели -- фразеологизмы -- французские обороты речи -- французские синтаксические концепты -- художественная эстетика
Аннотация: В статье рассматривается структурная схема il y a, которая во французском языке несет синтаксический концепт "бытие объекта". Данный оборот не употребляется самостоятельно, при нем всегда есть другие слова. В русском языке концепт выражает схема кто/что есть где когда.


Доп.точки доступа:
Федоров, В. А.; Ильф, И. А. (Файнзильберг); Петров, Е. П. (Катаев)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Кирина, Т. Е. (преподаватель Норильского педагогического колледжа).
    Лингвистический анализ текста как средство обучения русскому языку / Т. Е. Кирина // Специалист. - 2008. - № 2. - С. 21. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Красноярский край--Норильск

Кл.слова (ненормированные):
колледж -- лингвистический анализ текста -- лингвоцентрический подход -- педагогические колледжи -- среднее профессиональное образование -- текстовая деятельность -- учебные заведения
Аннотация: Об использовании на занятиях русского языка в Норильском педагогическом колледже лингвистического анализа текста.


Доп.точки доступа:
Норильский педагогический колледж
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сидорова, М. Ю. (доктор филологических наук).
    Субъектная перспектива в лирической поэзии / М. Ю. Сидорова, О Чжонхюн // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 81-89. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 89
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественного текста -- коммуникативно-функциональная грамматика -- лингвистический анализ текста -- лирика -- лирическая поэзия -- поэзия -- стихотворения -- субъектная перспектива
Аннотация: Авторы рассматривают лексические и грамматические средства выражения лирической субъективности и взаимодействия между точкой зрения поэта и ее декодированием читателем, используя инструментарий коммуникативно-функциональной грамматики. Два стихотворения (Б. Окуджавы и Д. Самойлова) обсуждаются с точки зрения значения внутритекстовых и внетекстовых субъектов для их понимания.


Доп.точки доступа:
О Чжонхюн; Окуджава, Булат Шалвович (поэт ; 1924-1997); Самойлова, Давид (поэт ; 1920-1990)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Кузнецова, Татьяна Владимировна.
    Штрихи к портрету текста : (урок-зачет по теме "Текст", V класс) / Т. В. Кузнецова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 40-42 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) ) . - Библиогр.: с. 42
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- краеведческие материалы -- лингвистический анализ текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие речи -- региональный компонент -- русский язык -- словарный запас учащихся -- уроки-зачеты -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Диагностика знаний основных этапов комплексной работы с текстом.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Курбанова, Надия Касымовна.
    Эпиграф к уроку как средство организации речевой деятельности учащихся на уроках русского языка / Н. К. Курбанова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 42-43, 61. - (Методическая почта) ("А я делаю так... ") (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 7 класс -- дидактические материалы -- лингвистический анализ текста -- методические подходы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- причастие -- работа с текстом -- развитие речи -- речевая деятельность -- русский язык -- сказуемое -- учебно-воспитательный процесс -- эпиграфы к уроку
Аннотация: Некоторые эффективные средства для освоения базовых понятий лингвистики.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Метапредметные функции и виды анализа текста / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2014. - № 9. - С. 9-12. - (Методика и опыт) )
. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- виды анализа текста -- информационный анализ текста -- комплексный анализ текста -- лингвистический анализ текста -- литературоведческий анализ текста -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- предварительный анализ текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- стилистический анализ текста -- тексты -- уроки русского языка -- филологический анализ текста
Аннотация: Анализ текста на уроках русского языка и литературы.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Метапредметные функции и виды анализа текста / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2014. - № 10. - С. 7-9 : табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 9
. - Окончание. Начало: № 9. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- информационный анализ текста -- комплексный анализ текста -- лингвистический анализ текста -- литературоведческий анализ текста -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- предварительный анализ текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- стилистический анализ текста -- тексты -- уроки русского языка -- филологический анализ текста
Аннотация: Анализ текста на уроках русского языка и литературы.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лукьянова, Н. Н. (кандидат филологических наук).
    Развитие языковой личности младшего школьника в условиях реализации стандарта начального образования / Н. Н. Лукьянова, И. В. Федорова // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 35-37. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- коммуникативные универсальные учебные действия -- лингвистический анализ текста -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- работа с текстом -- развитие языковой личности -- речевая деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки русского языка -- языковая личность -- языковая память -- языковое творчество
Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности, формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В статье рассматриваются приемы работы с текстом, которые демонстрируют образцы работы, направленной на развитие языковой личности младшего школьника, и которые могут быть использованы на уроках русского языка при реализации вариативной части образовательного стандарта начального общего образования.


Доп.точки доступа:
Федорова, И. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)