Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные модели<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Карпенко, М. П.
    Об одной когнитивной модели и ее роли в процессе обучения / М. П. Карпенко // Школьные технологии. - 1999. - № 3. - С. 86-89
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гипотетические модели (образование) -- гомункулус -- когнитивные модели -- модели (образование) -- обучение -- память -- подсознание -- познавательные модели -- процесс обучения -- сознание -- технологии педагогические -- школьные технологии
Аннотация: Гипотетическая модель, основанная на понятии "гомункулус".

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ерохин, Д. В.
    Моделирование инновационного механизма предприятия с применением нечетких когнитивных карт / Д. В. Ерохин [и др. ] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С. 95-111. - (Управление предприятием) ) . - Библиогр.: с. 110-111 (12 назв. )
. - табл., рис., расч. . - ISSN 1028-5849
УДК
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика
   Управление предприятием

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная деятельность -- инновационные проекты -- инновационные процессы -- инновационный механизм -- когнитивная карта -- когнитивные модели -- предприятия
Аннотация: В статье авторы предлагают методику исследования инновационного механизма предприятия при помощи особых когнитивных моделей, в основе которых лежит аппарат нечетких когнитивных карт.


Доп.точки доступа:
Лагерев, Д. Г.; Ларичева, Е. А.; Подвесовский, А. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Остапенко, А. А.
    Техника графического уплотнения учебной информации / А. А. Остапенко, А. А. Касатиков, С. П. Грушевский // Школьные технологии. - 2004. - № 6. - С. 89-103. - (Инструментарий и алгоритмы) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
графическое уплотнение -- дидактические принципы -- когнитивные модели -- кодирование -- комбинированные когнитивные модели -- логические средства -- мнемническое средство -- обучение -- рисуночное кодирование -- средства укрупнения -- структурирование -- укрупнение кодированного материала -- учебная информация -- учебный материал
Аннотация: Рассмотрено кодирование учебной информации, укрупнение закодированного материала и структурирование укрупненного материала.


Доп.точки доступа:
Грушевский, С. П.; Касатиков, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Голыгин, Е. Н.
    Когнитивный подход к анализу практики политической элиты / Е. Н. Голыгин // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - № 6. - С. 89-96. - (Слово аспирантам) )
. - ISSN 0868-4871
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- когнитивные модели -- политическая элита -- политические науки -- политический рынок -- рациональность -- теория принятия решений
Аннотация: По мнению автора, основной принцип когнитивного подхода к изучению процесса принятия решений - это анализ когнитивных характеристик, влияющих на человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Белошапкова, Т. В.
    Когнитивно-дискурсивная парадигма лингвистического знания и категория аспектуальности / Т. В. Белошапкова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 2. - С. 34-43. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 43
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
аспектуальность -- идеализированная когнитивная модель -- категория аспектуальности -- когнитивная лингвистика -- когнитивно-дискурсивная парадигма -- когнитивные исследования -- когнитивные модели -- лингвистическое знание -- парадигмы
Аннотация: Когнитивно-дискурсивная парадигма знания дает возможность интегрировать разноуровневые и разноструктурные средства и способы передачи категории аспектуальности в единую систему, в которой объект, привлекающий внимание ученых более двух веков, не только не исчез за огромным количеством средств передачи, а напротив, "высветился" новыми гранями.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Росс, Филип.
    Как воспитать гения? : [исследование процессов мышления и памяти шахматных гроссмейстеров] / Филип Росс // В мире науки. - 2007. - № 2. - С. 59-65. - (Психология) ) . - Библиогр.: с. 65
. - Ил.: 3 фото, 2 схемы, 3 граф. . - ISSN 0208-0621
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--США

Кл.слова (ненормированные):
гении -- гроссмейстеры -- знания -- когнитивные модели -- мастера-шахматисты -- модели когнитивные -- мыслительные процессы -- мышление -- навыки экстраординарные -- память -- процессы мыслительные -- психологи -- способности -- таланты -- теории блоков -- тренировка мышления -- тренировка памяти -- шахматисты -- экстраординарные навыки
Аннотация: Исследование процессов мышления у шахматных гроссмейстеров помогло понять, каким образом люди становятся компетентными специалистами и в других областях.


Доп.точки доступа:
Бок, Д.; Грот, А. де; Чарнесс, Н.; Саймон, Г.; Чейз, В.; Торндайк, Э.; Нанн, Д.; Полгар, Ю.; Фрайер, Р.; Капабланка, Х. Р.; Фишер, Б.; Бинэ, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Финкельштейн, Э. Б.
    Картина сознания и развивающая среда : лекция. 1 / Финкельштейн Э. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - № 6. - С. 132-144. - (Университет педагогических и управленческих знаний для администрации школ) (Факультет Э. Б. Финкельштейна) )
. - Материал взят из книги Э. Б. Финкельштейна "Исследовательская деятельность школьников и интеграция". - М., 2005 . - ISSN 1999-5814
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- интеграция -- исследовательская деятельность -- когнитивные модели -- познавательное развитие -- развивающая образовательная среда -- учебно-исследовательская деятельность -- школьники
Аннотация: Отрывки из книги выдающегося ученого Э. Д. Финкельштейна "Исследовательская деятельность школьников и интеграция".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Верба, В. А. (канд. техн. наук; доц.).
    Модели принятия решений в слабоструктурированных системах региональной экономики / Верба В. А. // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 22. - С. 56-64. - (Экономико-математическое моделирование) ) . - Библиогр.: с. 64 (7 назв. )
. - ISSN 2073-039X
УДК
ББК 65.053 + 65в631
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
анализ внешних факторов -- анализ внутренних факторов -- когнитивные модели -- модели принятия решений -- региональные социально-экономические системы -- слабоструктурированные системы региональной экономики
Аннотация: Проведен анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на поведение региональной экономической системы. Когнитивные модели дополнены процедурами принятия решений, основанными на использовании математического аппарата задач оптимума номинала. Для региональной социально-экономической системы предложена модель принятия решений и проведен модельный эксперимент развития региона.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Никольская, Александра Валерьевна (преподаватель английского языка).
    К вопросу о стратегии интерпретации философского текста / А. В. Никольская // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - № 2. - С. 9-25. - (Философские проблемы герменевтики) ) . - Библиогр.: с. 24-25
. - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
аналоговое восприятие -- идеализированные когнитивные модели -- интерпретация текста -- когнитивные модели -- прототипический эффект (философия) -- текст -- философский текст
Аннотация: Рассмотрены уровни интерпретации и анализа философского текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Хрусталев, Е. Ю. (д-р экон. наук; проф.).
    Когнитивное моделирование развития наукоемкой промышленности (на примере оборонно-промышленного комплекса) / Е. Ю. Хрусталев, О. Е. Хрусталев // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 10. - С. 2-10. - (Теория экономического анализа) ) . - Библиогр.: с. 10 (16 назв. )
. - ISSN 2073-039Х
УДК
ББК 65.053 + 65.30
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

   Экономика промышленности в целом

Кл.слова (ненормированные):
инвестиции -- инновационная инфраструктура -- интеграция производств -- когнитивные модели -- логико-лингвистическое моделирование -- научно-промышленный потенциал -- национальная инновационная система -- технологическое развитие -- экономико-организационные механизмы
Аннотация: В статье изложены теоретические основы когнитивного моделирования взаимодействия высокотехнологичных предприятий и научных организаций, построены основные принципы планирования научной деятельности и механизмы повышения ее эффективности, предложены усовершенствованные методы и инструментарий мониторинга и прогнозирования научных исследований.


Доп.точки доступа:
Хрусталев, О. Е. (канд. экон. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)