Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=историзация<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Тилли, Чарльз (почетный профессор ; 1926-2008).
    Историческая социология / Тилли Ч. ; пер. с англ. Н. В. Романовского // Социологические исследования. - 2009. - № 5. - С. 95-101. - (Историческая социология) ) . - Библиогр.: с. 100-101 (39 назв. )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
историзация -- критицизм -- социальное знание -- социальный критицизм -- социологические теории -- социология истории
Аннотация: Автор показывает, как конкретно социальное знание может быть обогащено последовательным применением исторической социологии, или, другими словами, методологической стратегии историзации - интеграции в социологические теории и практики временного, исторического измерения.


Доп.точки доступа:
Романовский, Н. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Филиппова, Татьяна.
    Истина и компетентность / Татьяна Филиппова // Родина. - 2010. - № 3. - С. 6-10 : ил.: 3 фото. - (Отечественные записки) (Год Франции в России) )
. - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(0)
Рубрики: История
   Всемирная история--РФ--Франция

Кл.слова (ненормированные):
историзация -- историки -- историческая политика -- историческое знание -- историческое исследование -- колонизация -- круглые столы -- национальная идентичность -- национальная история -- профессиональные сообщества -- самоцензура -- цензура
Аннотация: Фрагменты выступлений, прозвучавших на круглом столе "История, историки и власть", прошедшем в начале февраля 2010 года о национальных историях.


Доп.точки доступа:
Нора, Пьер (академик, председатель ассоциации "За свободу истории"); Тишков, Валерий (академик, заместитель академика-секретаря, руководитель секции истории ОИФН РАН); Петров, Андрей (кандидат исторических наук); История, историки и власть, круглый стол
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гольденберг, М. Л.
    Историзация школьной истории или интегрирование в исследовательской деятельности учащихся / М. Л. Гольденберг // Преподавание истории в школе. - 2002. - № 7. - С. 45-48. - (Методика) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- исследовательская деятельность школьников -- уроки истории
Аннотация: В статье речь идет об интеграции истории с науками, в школе не изучаемыми или применяемыми в комбинации, которые помогут школьникам в исследовательской деятельности по истории

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Романовский, Николай Валентинович (д-р ист. наук, профессор, зам. гл. ред.).
    Историзация - закономерность развития социологической теории / Н. В. Романовский // Социологические исследования. - 2008. - № 10. - С. 3-12. - (Теория. Методология) ) . - Библиогр.: с. 10-12 (64 назв. )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
историзация социологии -- историческая социология -- социологические теории -- социологическое знание -- теоретическая социология
Аннотация: Автор рассматривает воздействие историзации на развитие теоретических аспектов социологии и оценку ее потенциала в российских условиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Мекаева, Ю. Ю.
    Историзация социологии: границы реконструкции / Ю. Ю. Мекаева, А. Д. Самарина // Социологические исследования. - 2008. - № 11. - С. 146-149. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.51 + 60.500
Рубрики: Социология
   История социологии

   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
методология социологии -- симпозиумы -- социологические симпозиумы -- социологические теории
Аннотация: Информация о 10-м социологическом симпозиуме "История и теория социологии", на котором рассмотрены теоретико-методологические проблемы современной социологии.


Доп.точки доступа:
Самарина, А. Д.; История и теория социологии, социологический симпозиум
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Райко, Д. Н.
    "Эксперимент" на уроке истории / Д. Н. Райко // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 145-150. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
варианты учебных экспериментов -- дидактические приемы -- идеальные типы -- историзация настоящего -- историческая компаративистика -- исторические учебные эксперименты -- исторический анахронизм -- история (образование) -- личностно-ориентированное обучение -- разрушение привычного -- типы исторических сравнений -- уроки истории -- учебные эксперименты -- экспериментальные исторические сравнения -- эксперименты-разрушения
Аннотация: Один из действенных способов реализации принципов личностно-ориентированного обучения на уроке истории представляет дидактический прием учебного "эксперимента". В статье рассматриваются варианты "учебных экспериментов".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.
0+


    Павлова, О. А.
    Нравственное воспитание учащихся в процессе предметного обучения (на примере уроков математики) / О. А. Павлова // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 35-43. - (Воспитание в учебном процессе) ) . - Библиогр.: с. 43 (7 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- воспитательный потенциал урока -- историзация образовательного процесса -- историко-научное содержание -- история математики -- история науки -- математика -- нравственное воспитание -- нравственность -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- персоналистические компоненты -- предметное обучение -- средняя школа -- уроки математики -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Основные принципы, которыми следует руководствоваться учителю при отборе и изложении материала, предназначенного для реализации задач нравственного воспитания. На примере уроков математики продемонстрирован потенциал основных типов историзации образовательного процесса и выделены наиболее целесообразные формы включения историко-научного содержания в учебно-воспитательный процесс.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)