Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=зрительно-пространственное внимание<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 138-148. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 148 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассиметрия зрительного внимания -- дети дошкольного возраста -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- зрительное внимание детей -- конфликтные стимулы -- модуль контроля внимания -- перцептивное научение -- тренировки
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Горбунова, Е. С.
    "Эффект превосходства слова" и направление пространственного внимания / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 106-114. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 114 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- ориентировка внимания -- пространственное внимание -- системы ориентировки внимания -- эффект превосходства слова
Аннотация: Изучалась связь эффективности опознания буквенных стимулов в составе слова с направлением зрительного пространственного внимания. С применением методики центральной зрительной подсказки показано, что изучаемый эффект наблюдается как в случае совпадения направления внимания с местом предъявления целевого стимула, так и в случае отвлечения внимания от места его предъявления, однако характер эффекта и, предположительно, вызывающие его факторы в этих условиях различны. Результаты настоящего исследования дают основания предполагать, что взаимодействовать с эффектом превосходства слова может система ориентировки внимания по М. Познеру.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Преимущество левой части пространства при смене установки внимания у детей в норме и при аутизме / Г. Л. Чухутова [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 143-153. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 152-153 (30 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- зрительно-пространственное внимание -- левая часть пространства -- произвольная смена установки внимания -- пространственная ассиметрия -- смена установки внимания
Аннотация: Изучалась латерализация функций переноса и произвольной смены установки внимания у детей в норме и при расстройствах аутического спектра. Детям предъявлялась модифицированная методика корректурных проб со сменой установки внимания. Около половины детей в обеих выборках (здоровых и с расстройствами аутического спектра) при смене критерия целевых фигур допускали ошибки, связанные с трудностями смены установки внимания - вычеркивали дистракторы. Здоровые дети допускали такие ошибки в левой части листа почти вчетверо реже, чем в правой; более того, к возрасту 12 лет ошибки в левой части листа исчезали. В группе детей с аутизмом наблюдался повышенный уровень этих ошибок без выраженной ассиметрии. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в норме левая часть пространства имеет преимущество при произвольном переключении внимания на новую мишень.


Доп.точки доступа:
Чухутова, Галина Леонидовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; психолог); Галюта, Илья Александрович (научный сотрудник; нейропсихолог); Ильина, Гелена Адольфовна (педагог-психолог); Строганова, Татьяна Александровна (доктор биологических наук; профессор; руководитель центра)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)