Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=знаниевая парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Абасов, З. А.
    Традиционное и инновационное в современном российском образовании / Абасов З. А. // Философские науки. - 2005. - № 9. - С. 101-114. - (Кафедра) (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
знаниевая парадигма -- знания -- инновации -- инновации и традиции -- инновационное образование -- модели образования -- образовательный процесс -- парадигма образования -- синтез традиций и инноваций -- современное образование -- традиции -- традиции и инновации -- традиционное образование
Аннотация: Дан сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и инновационной моделей образования. Показана генетическая взаимосвязь традиций и инноваций на разных этапах педагогического процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Курс информатики в контексте новых образовательных результатов / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
знание -- знаниевая парадигма -- информатика -- информационное общество -- информация -- концепции образования -- курс информатики -- образовательные результаты -- обучение информатике -- определение знания -- понятие информации -- термин знание
Аннотация: Одной из особенностей отечественного курса информатики является то, что в нем одновременно действует несколько существенно разных концепций, реализованных в соответствующих учебниках: алгоритмическая (программистская), которая ядром обучения информатики считает освоение языков программирования; технологическая, ориентированная на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательная, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. Независимо от принятой концепции обучение информатике до недавнего времени строилось с опорой преимущественно на знаниевую парадигму, реализуя логику - от научной дисциплины к методической системе ее изучения. За последние годы ситуация стала существенным образом меняться: явно обозначился кризис знаниевой парадигмы в ее "прямолинейном" понимании, а также обозначились иные образовательные тенденции, исходящие из положения, что содержание обучения детерминировано потребностями личности. Автор анализирует эти факты и рассматривает (в рамках предмета информатики) исходные методические установки для эволюционного развития курса информатики в русле названных тенденций.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).
    Дидактика в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 8-15. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 15 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- дидактика -- дидактические принципы -- знаниевая парадигма -- знаниевоориентированная парадигма -- информационная среда -- информационно-образовательная среда -- информационно-образовательное пространство -- информационно-телекоммуникационные средства -- информационное общество -- компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- культурологическая парадигма -- модели обучения -- образовательные парадигмы -- общее среднее образование -- принципы дидактики -- процесс обучения -- цели образования
Аннотация: В статье изучаются особенности процесса обучения в информационном обществе. Выявлены различия процесса обучения в индустриальном и информационном обществах в аспекте целей, функций, содержания, принципов, методов, форм обучения и т. д.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Барабашев, Алексей Георгиевич.
    Образование в сфере публичного управления: компетентностная парадигма / А. Г. Барабашев, Е. В. Масленникова // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2010. - № 3. - С. 101-130. - (Подготовка управленческих кадров) ) . - Библиогр.: с. 129-130 (9 назв. )
. - ISSN 2073-2643
УДК
ББК 74.58 + 60.832
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

   Социальное управление

   Кадры управления

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- государственные образовательные стандарты -- знаниевая парадигма -- компетентностная парадигма образования -- магистратура -- профессиональные компетенции -- публичное управление -- управленческое образование
Аннотация: В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигм образования в области публичного управления в России и зарубежных странах.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Елена Викторовна
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Еремин, В. С. (кандидат физико-математических наук).
    Концепции постнеклассической педагогики / В. С. Еремин // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 19-23. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 22-23 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая педагогика -- знаниевая парадигма -- компетентностная парадигма -- концепции постнеклассической педагогики -- концепция живого знания -- мировоззренческие концепции -- образовательные парадигмы -- постнеклассическая педагогика -- школьное образование
Аннотация: Смене образовательной парадигмы соответствует определенное педагогическое мировоззрение. Концепции педагогического мировоззрения обязаны быть адекватными сущности постнеклассической педагогики. Это концепция антропологической педагогики и концепция живого знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Аврамченко, Р. Ф. (кандидат физико-математических наук).
    От знания - к пониманию: назревший путь модернизации обучения / Р. Ф. Аврамченко // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 67-78. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
. - Окончание следует
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Ривина-Дьяченко метод -- групповая работа -- знаниевая парадигма -- знания -- коллективное взаимообучение -- коллективный способ обучения -- метод Ривина-Дьяченко -- методология образования -- обучение пониманию -- организация урока -- парно-партнерское обучение -- познавательная деятельность -- понимание -- понимательное образование -- процесс обучения -- способы обучения -- формы массового обучения -- школьное обучение
Аннотация: В статье представлена инновационная модель новой, "понимательной" методологии образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)