Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (11)
Поисковый запрос: (<.>K=забывание<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Быковский, Егор.
    ...Люди перестанут забывать / Егор Быковский ; худож. Андрей Дорохин // Вокруг света. - 2015. - № 2. - С. 112-113 : ил. - (Что если...) )
. - ISSN 0321-0669
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- информация -- мышление -- нарушение мышления -- общение -- память -- регресс -- футурология -- человечество
Аннотация: Что произойдет с человечеством, если люди вдруг перестанут забывать. Футуристический сценарий нашего будущего.


Доп.точки доступа:
Дорохин, Андрей \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.
16+


    Драаисма, Даув.
    "Фотографировать - нечестно" / [интервью Д. Драаисмы] ; [беседовала] Керстин Кулльманн ; перевод: Владимир Широков // Профиль. - 2013. - № 3. - С. 52-54 : портр. - (Психология) (Общество) (Der Spiegel) )
. - ISSN 1726-0639
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Практическая (консультативная) психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая память -- воспоминания -- детские воспоминания -- забывание -- забывчивость -- запоминание -- интервью -- память -- поведенческие шаблоны -- структурирование воспоминаний -- фотографии -- фотографирование
Аннотация: Интервью нидерландского психолога Даува Драаисмы, в котором он рассказывает, почему детские воспоминания так быстро блекнут, почему взрослые многое забывают, и дает совет, как надолго сохранить в памяти приятные моменты.


Доп.точки доступа:
Кулльманн, Керстин \.\; Широков, Владимир \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Подласый, И.
    Как сделать знания прочными / И. Подласый // Народное образование. - 2003. - № 5. - С. 64-66. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- знания -- изучение -- повторение -- повторение изученного -- учащиеся -- ученики
Аннотация: О необходимости повторения изученного, как способе укрепить знания и сделать их прочными.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Грудинкин, А.
    Память, где сила твоя? / А. Грудинкин // Знание-сила. - 2005. - № 6. - С. 99-102. - (Журнальное обозрение) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- запоминание -- избирательность памяти -- память
Аннотация: О воззрениях нидерландского психолога Доуве Драайсмы на проблемы памяти.


Доп.точки доступа:
Драайсма, Д. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Арестова, О. Н.
    Диагностика мотвационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм / О. Н. Аристова // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 161-170. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 170 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аффектогенные ситуации -- вытеснение -- дигностика конфликта личности -- забывание -- зондовые стимулы -- личность -- мотивационные конфликты -- мотивационный конфликт личности -- пиктограммы
Аннотация: О влиянии мотивации субъекта на ход и результат познавательных, в частности мнемических, процессов. Результатом исследования является то, что при достаточных мнемических способностях испытуемых, возникает необъяснимое только с точки зрения особенностей собственно памяти нарушение воспроизведения аффективно значимых стимулов. Полученное различие в воспроизведении нейтральных и аффектогенных стимулов имеет выраженный характер и может быть объяснено влиянием мотивационных причин. Например, "попадание" слова-стимула в смысловую зону, "окрашенную" переживаемым испытуемым мотивационно-личностным конфликтом, приводит к искажениям в воспроизведении слова.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Логунова, Л. Ю.
    Структурные характеристики семейно-родовой социальной памяти / Л. Ю. Логунова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - № 1. - С. 120-133. - (Теория и общество) ) . - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
жизненный опыт -- забывание -- запоминание -- индивидуальная память -- информационное поле Земли -- историческая память -- общечеловеческая память -- память -- передача социальной памяти -- поле памяти -- связь поколений -- семейная социализация -- семейно-родовая память -- семейно-родственные сообщества -- социальная память
Аннотация: О структуре и уровнях социальной семейной памяти, ее механизмах, каналах передачи и проводниках.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Чмыхова, Е. В.
    О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 58-65. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 65 (12 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- кривые забывания -- память -- подростки -- подростковая память -- полнота забывания -- скорость забывания
Аннотация: Исследовалась зависимость скорости забывания от объема запомненной информации путем анализа экспериментальных данных по заучиванию слов подростками. Подгонка данных для каждого испытуемого к двум моделям забывания - экспоненциальной зависимости от корня из времени и экспоненциальной зависимости, ограниченной снизу, показала, что скорость забывания не зависит от полноты запоминания.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Вайнер, Э.
    Запомнить нельзя забыть : феномен памяти / Эдуард Вайнер // Здоровье детей - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 8-10 : ил. - (Культура здоровья) (Взгляд физиолога) ) . - Библиогр.: с. 10 (13 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виды памяти -- забывание -- запоминание -- зрительная память -- логическая память -- механическая память -- память -- слуховая память -- теории памяти -- феномен памяти
Аннотация: О различных видах и теориях памяти.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Курносов, В. М. (учитель физики).
    Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики / В. М. Курносов // Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 41-48 : 6 рис. - (Методика. Обмен опытом) (Педагогические технологии) ) . - Библиогр.: с. 48 (9 назв.)
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26 + 88.35
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
выучивание -- забывание -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- память -- преподавание физики -- процесс обучения -- учащиеся
Аннотация: О физиологической природе научения, заучивания информации, о механизмах и закономерностях забывания, об условиях, необходимых для понимания изучаемого материала.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.
6+


    Жуков, Борис.
    Забывчивость в изучении памяти / Б. Жуков // Знание-сила. - 2014. - № 10. - С. 54. - (Размышления к информации) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 28.073
Рубрики: Биология
   Общая физиология

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- запоминание -- испуг -- мыши -- неонейрогенез -- опыт -- память
Аннотация: Автор анализирует работу японо-канадской группы исследователей, проводивших эксперименты по выявлению механизма угасания приобретаемых навыков у мышей и предположивших, что скорость забывания зависит от интенсивности неонейрогенеза. Но еще в первой половине прошлого века выяснилось, что эта реакция означает активное запоминание. нового.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)