Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=дидактические теории<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Дьяченко, В. К.
    Наука об обучении и образовательные технологии / В. К. Дьяченко // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 27-35. - (Концепции, модели, проекты) )
УДК
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вопросы дидактики -- группо-парно-индивидуальный метод -- дидактика -- дидактические теории -- индивидуальное обучение -- коллективное обучение -- кризис образования -- методы обучения -- наука образования -- наука обучения -- образовательные технологии -- обучение -- общение -- организация учебной работы -- подходы к обучению -- познание -- процесс обучения -- система образования -- содержание образования -- содержание обучения -- способы обучения -- сущность обучения -- теория дидактики -- технологии образования -- уроки -- учебная работа -- учебно-воспитательный процесс -- формы обучения -- школы
Аннотация: Представлен анализ дидактики обучения как науки. Рассмотрено содержание обучения и обоснована необходимость изменений в данном процессе.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО / М. А. Лукацкий // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 82-99. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- законы обучения -- методы обучения -- процесс обучения -- психическое развитие детей -- содержание образования -- схемы процесса обучения -- теоретико-методологические семинары -- теория обучения -- умственное развитие -- философия образования -- экспериментальная дидактика -- эмпирические повороты
Аннотация: В статье представлен текст доклада И. И. Логвинова "Дидактика - наука гуманитарная или естественная? ", мнение о положениях в нем, высказанных академиком В. С. Лазаревым, а также краткий обзор научных суждений участников семинара.


Доп.точки доступа:
Лазарев, В. С. (академик РАО); Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор); Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президенте РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологический контур экспериментальной дидактики / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 17-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 24 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические исследования -- дидактические теории -- критерии научного знания -- методология -- методы исследования -- методы познания -- научные знания -- педагогические эксперименты -- эксперимент (образование) -- экспериментальная дидактика -- эмпирические знания
Аннотация: Цель статьи - определить методологический контур экспериментальной дидактики в свете новых научных воззрений.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук).
    Теоретико-методологические проблемы развития дидактики / И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 35-45. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические категории -- дидактические концепции -- дидактические модели -- дидактические подходы -- дидактические системы -- дидактические теории -- дидактическое знание -- проблемы развития дидактики -- развитие дидактики -- теоретико-методологические проблемы -- формы дидактического знания
Аннотация: В статье представлено авторское понимание состава дидактического знания, направлений его развития; выявлены проблемы, препятствующие развитию дидактики как науки о процессе обучения; показаны способы разрешения этих проблем.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретические и методологические основы развития современной дидактики / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 45-50. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 50 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические системы -- дидактические теории -- методологические основы -- методологические подходы -- научные знания -- развитие дидактики -- содержание образования -- теоретические основы -- уровни научного знания
Аннотация: Разработка новых теоретико-методологических основ развития дидактики требует не только осмысления многообразия теоретических подходов, используемых в современном научном знании, но и обращения к более широкому - метатеоретическому - контексту, включая науковедческий подход.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие дидактических идей Т. И. Шамовой : (к 90-летию со дня рождения) / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 94-100. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 100 (9 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация учения школьников -- дидактические идеи -- дидактические теории -- педагоги -- познавательные действия -- типы познавательных действий -- урок (образование)
Аннотация: В статье рассматриваются научные идеи известного ученого, крупного специалиста в области дидактики и управления Т. И. Шамовой, исследования которой оказали большое влияние на развитие содержания современного дидактического знания и научной дидактической школы.


Доп.точки доступа:
Шамова, Т. И. (Заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент РАО; действительный член МАНПО; доктор педагогических наук; профессор ; 1924-2010)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора).
    Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 10 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- дидактическое знание -- культурологическая теория -- методологический анализ -- обучение -- объект дидактики -- понятийный аппарат дидактики -- прикладные знания -- содержание образования -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- теория содержания образования -- экспериментальная дидактика
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)