Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=ведущая деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Венгер, А. Л.
    Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2001. - май-июнь (№ 3). - С. 17-26

Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- возрастная психология -- детская психология -- деятельность -- педагогическая психология -- психическое развитие -- развитие психики -- совместная деятельность -- социальная ситуация развития

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Смирнова, Е. О.
    Игра и произвольность у современных дошкольников / Е. О. Смирнова, О. В. Гударева // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 91-103. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.103 (4 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 1948 г.

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- зона ближайшего развития -- произвольное поведение -- содержание игры -- сюжет игры -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: Сопоставляются данные об уровне развития игровой деятельности и ее влиянии на произвольное поведение у современных дошкольников и дошкольников 40-50-х гг. прошлого века. Результаты сравнения свидетельствуют о существенном снижении уровня сюжетно-ролевой игры у современных детей. В исследовании воспроизводится широко известный эксперимент З.В.Мануйленко (1948). Сопоставление данных дошкольников середины ХХ и начала ХХI в. показывают значительное снижение уровня произвольного поведения как в игровой, так и в неигровой ситуации. Полученные результаты свидетельствуют о том, что примитивная, недостаточно развитая игра не может задавать зону ближайшего развития и соответствовать статусу ведущей деятельности.


Доп.точки доступа:
Гударева, О.В.; Мануйленко, З.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Либерман, А. А.
    К вопросу о ведущей деятельности современных подростков / А. А. Либерман // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 117-124. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 124 (11 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- подростки -- проектирование деятельности подростков
Аннотация: Автор предлагает свое понимание ведущей деятельности современного подростка. Показано, что она является игровой по типу, общественно значимой по содержанию и социально-моделирующей по форме. Данное положение основывается на том, что именно эти характеристики ведущей деятельности подростков соответствуют тем критериям, которые были выделены в последних работах В. В. Давыдова. Обсуждаются принципиальные отличия игровой деятельности дошкольников от игровой деятельности подростков.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Венгер, А. Л.
    Ребенок в обществе: исторический кризис детства / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2008. - № 4. - С. 3-12. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 12 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- исторический кризис детства -- кризис детства -- культурная активность -- подростки -- подростковый возраст -- психическое развитие -- психологическая норма -- совместная деятельность -- спонтанная активность -- субъект активности -- трансляция культуры
Аннотация: Обосновывается гипотеза о том, что в последние 20 лет резко обострился исторический кризис детства, начавшийся в конце XIX в. Выдвигается принцип кольцевой взаимосвязи между психическим развитием ребенка и системой его отношений с социальным окружением, с обществом: психическое развитие ребенка совершается не под воздействием взрослых, а во взаимодействии с ними. С этой позиции обсуждаются социальные риски, связанные с кризисом детства. Показано, что одна из важнейших проблем - это несформированность ведущей деятельности подросткового возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Никитенко, З. Н.
    Специфика обучения английскому языку в начальной школе. Лекция 5. Психологические особенности младшего школьника / Зинаида Николаевна Никитенко // English - Первое сентября. - 2009. - № 21. - С. 22-28. - (Курсы повышения квалификации учителей) )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ведущая деятельность -- возрастные особенности младших школьников -- воображение у младших школьников -- вредные факторы для психического здоровья детей -- иностранные языки -- иноязычные способности младших школьников -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мнемическая деятельность младших школьников -- начальная школа -- обучение -- обучение иностранным языкам -- опыт овладения и владения родным языком -- оценка учителя младших школьников -- психологические особенности 7-10 лет -- психологические особенности детей 6-7 лет -- психологические процессы у младших школьников -- раннее обучение иностранным языкам -- уровни развития иноязычных способностей -- учебная деятельность -- факторы успеха -- физиологические особенности развития младших школьников
Аннотация: Цель данной лекции - рассмотреть возрастные особенности младших школьников и показать, как учитывать их при организации процесса обучения иностранным языкам.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Думчева, А. (кандидат психологических наук, доцент).
    Психологическое обеспечение рабочих программ: 12 шагов / А. Думчева, О. Голунова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 4. - С. 14-17 : 2 ил. - (Метод в теории и на практике) )
. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - Начало. Окончание следует
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- алгоритмы действий педагогов-психологов -- ведущая деятельность -- малые группы -- психологические программы -- психологическое обеспечение учебных программ -- психологическое сопровождение образования -- психолого-педагогические характеристики классов -- рабочие программы -- ранжирование параметров групп
Аннотация: Описывается технология эффективной реализации рабочих программ с учетом психолого-педагогической характеристики класса.


Доп.точки доступа:
Голунова, О. (педагог-психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Думчева, А. (кандидат психологических наук, доцент).
    Психологическое обеспечение рабочих программ: 12 шагов / А. Думчева, О. Голунова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 5/6. - С. 13-15. - (Метод в теории и на практике) )
. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - Окончание. Начало в № 4
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- алгоритмы действий педагогов-психологов -- ведущая деятельность -- малые группы -- психологические программы -- психологическое обеспечение учебных программ -- психологическое сопровождение образования -- психолого-педагогические характеристики классов -- рабочие программы -- ранжирование параметров групп
Аннотация: Описывается технология эффективной реализации рабочих программ с учетом психолого-педагогической характеристики класса.


Доп.точки доступа:
Голунова, О. (педагог-психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)