Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=бихеовиризм<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Богданчиков, С. А.
    Феномен Енчмена / С. А. Богданчиков // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 144-155. - (История психологии) ) . - Библиогр.:с.154-155 (26 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 1920-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
бихеовиризм -- история советской психологии -- марксизм -- марксистская идеология -- рефлексология -- теория новой биологии
Аннотация: В начале 1920-х гг. советский ученый и партийный деятель Э.С. Енчмен (1891-1966) выдвинул оригинальную концепцию, названную им "теория новой биологии". Изучение этой теории позволяет сделать вывод о том, что по своему происхождению, содержанию и направленности она является не столько научным или философским, сколько идеологическим феноменом. В контексте истории советской психологии 1920-х гг. феномен Енчмена следует расценивать как одно из проявлений внешнего, деструктивного по своей сути воздействия марксистской идеологии на психологическую науку.


Доп.точки доступа:
Енчмен, Э.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Миллер, Дж. А.
    Когнитивная революция с исторической точки зрения / Дж. А. Миллер // Вопросы психологии. - 2005. - № 6. - С. 104-109. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 109 (9 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   История психологии--США

Кл.слова (ненормированные):
бихеовиризм -- искусственный интеллект -- когнитивная наука -- когнитивная психология -- когнитивная революция -- междисциплинарное взаимодействие -- нейронаука -- психолингвистика
Аннотация: Представлены воспоминания выдающегося американского психолога и психолингвиста, классика американской когнитивной психологии, одного из основателей когнитивной науки Дж. А. Миллера (род. 1921) о так называемой когнитивной революции, в результате которой познание снова стало предметом исследований в психологии после длительного господства бихеовиризма, а также предметом междисциплинарных исследований в рамках когнитивной науки, сложившейся на пересечении экспериментальной психологии познавательных процессов, философии сознания, нейрофизиологии, компьютерных наук и искусственного интеллекта, лингвистики и культурной антропологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Юревич, А. В.
    Интеграция психологии: утопия или реальность? / А. В. Юревич // Вопросы психологии. - 2005. - № 3. - С. 16-28. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 28 (28 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
бихеовиризм -- интеграция -- исследовательская психология -- когнитивизм -- параллельная каузальность -- психоанализ -- психологическая наука
Аннотация: Автор констатирует, что в методологическом самосознании психологической науки сейчас отчетливо выражены интеграционные тенденции. За ними стоят внутренние потребности науки, которая в течении многих лет была расколота на "государства в государстве". Анализируются перспективы ее интеграции - преодоление разрывов в системе психологического знания. Предлагается идея параллельной каузальности как способ решения главной "головоломки" психологической науки.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Роджерс, К. (психолог).
    Диалог К. Роджерса и Б. Скинера по проблемам образования и контроля поведения человека : (11-12 июня 1962 г., Дулут) / сцен. К. Роджерс, сцен. Б. Скиннер // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 110-125. - (История психологии) )
. - Продолж. следует . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--США--Дулут--Дулут, 1962 г.

Кл.слова (ненормированные):
бихеовиризм -- внутренняя свобода -- диалоги -- контроль поведения -- образование -- поведение -- свобода личности
Аннотация: Вниманию читателя предлагаются материалы диалога между К. Роджерсом и Б. Скиннером, посвященного проблемам образования и контроля поведения человека. Лидеры гуманистического и поведенческого направлений в психологии обозначают свои позиции и вступают в полемику по поводу таких вопросов, как свобода личности, принципы власти и управления, подходы к образованию, критерии эффективной коммуникации. В материалах диалога отчетливо прослеживается принципиальное различие между когнитивно-поведенческим подходом, предполагающим контроль поведения человека извне, создание эффективного способа внешнего управления, и гуманистическим, ориентированным на доверие самому человеку и признающим первостепенную важность его внутренней, субъективной жизни.


Доп.точки доступа:
Скиннер, Б. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)