Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=аутопоэзис<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Пугачева, Л. Г.
    Разум тела: шаг в реальность "здесь-и-сейчас" : нейролингвистическое программирование и постнеклассическая эпистемология. Ч. 2 / Л. Г. Пугачева // Философские науки. - 2010. - № 3. - С. 101-116. - (Философия и культура в контексте времени) (Философское измерение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 115-116. - Начало в N 2 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
НЛП -- аналоговая информация -- аутопоэзис -- нейролингвистическое программирование -- познание -- разум -- телесный разум -- цифровая информация -- эпистемология
Аннотация: Достижения нейролингвистического программирования (НЛП) в сфере телесного разума свидетельствуют о том, что разум является основным инструментом аутопоэзиса и включает в себя цифровой и аналоговый аспекты.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Постклассические представления о теории обучающих сред / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 25-35. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аутопоэзис -- биологические теории -- знания -- иммерсивные среды -- интерпретационный конструктивизм -- классическое обучение -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- конструкционизм -- обучающие иммерсивные среды -- обучающие среды -- педагогика средового обучения -- педагогические системы -- постклассическое обучение -- проблемы средоориентированного обучения -- профессиональные иммерсивные среды -- свойства обучающих сред -- селекция знаний -- социальный конструкционизм -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- среды обучения -- теория аутопоэзиса -- теория иммерсивных сред
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы классического и постклассического средоориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Матурана, Умберто (чилийский биолог ; 1928); Варела, Франциско (чилийский биолог ; 1946-2001)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Постклассические модели психологической безопасности в образовательных средах / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 66-71. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
аутопоэзис -- аутопоэтические образовательные среды -- безопасность образовательных сред -- воплощенная безопасность среды -- образовательные среды -- постнеклассическая модель среды -- психологическая безопасность -- психологически безопасные среды -- школы (образование) -- школьная среда
Аннотация: В статье рассматривается деятельность по созданию психологически безопасной школьной среды, так как, несмотря на активную деятельность педагогических коллективов и работников системы образования, обеспечивающих учебный процесс, школа по-прежнему остается местом повышенной опасности.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.
16+


    Мосалев, А. И. (доцент).
    Сущности неопределенностей с позиции инновационного предпринимательства / Мосалев А. И. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - С. 18-23. - (Теория менеджмента) ) . - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)
. - ISSN 1028-5857
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
аутопоэзис -- внешние воздействия -- внутренняя среда -- инновационное предпринимательство -- инновационные компании -- неопределенности -- риски
Аннотация: Природа возникновения и проблемы управления неопределенностями в инновационной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Асмолов, Александр Григорьевич (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    По ту сторону гомеостаза: историко-революционный подход к развитию сложных систем / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 3-15. - (Методология и теория) ) . - Библиогр.: с. 14-15 (63 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- аутопоэзис -- гомеостаз -- естественный отбор -- изменчивость -- индивидуальные различия -- историко-эволюционный подход -- культурно-деятельностная психология -- преадаптация -- разнообразие -- эволюция
Аннотация: С позиций историко-эволюционного подхода к развитию сложных систем раскрываются риски редукции эволюционного процесса к адаптации, обеспечиваемой гомеостазом, а также сведения факторов эволюции к движущему и стабилизирующему отбору. Обосновывается эволюционная ценность «потенциальной психики» как преадаптации к будущему в процессе восхождения жизни к сложности и разнообразию. Предложенные представления позволяют подойти к объяснению того, как рутина и новизна в ходе эволюции дополняют друг друга, а также как гомеостаз и аутопоэзис способствуют сохранению вариативности разных форм жизни - биологических видов, цивилизаций, культур и личностей. Факт сосуществования разных форм естественного отбора по разным приспособительным критериям - движущего, стабилизирующего и балансирующего - позволяет пролить свет на классические проблемы дифференциальной психологии и психофизиологии, а также понять эволюционный смысл индивидуальных различий.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Черноризов, Александр Михайлович (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)