Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=адвайта<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Мадхусудана, Сарасвати.
    Многообразие путей познания / Мадхусудана Сарасвати ; пер. с санскрита и комментарии В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С. 143-154. - (san) (История философии) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 16 в.; 17 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- знание (философия) -- идеология -- индийская философия -- индуизм -- ислам -- познание (философия) -- философия науки
Аннотация: В трактате изложено введение в творчество философа и основные принципы его классификации традиционных дисциплин знания.


Доп.точки доступа:
Шохин, В. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Свами Вишнудевананда Гири
    Индуизм - в России? / Свами Вишнудевананда Гири ; беседовала Валерия Дараган // Наука и религия. - 2013. - № 5. - С. 44-47. - (Религии мира) )
УДК
ББК 86.33
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религии Востока

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- ведическая культура -- индуизм -- индуистские монастыри -- интервью -- йога -- межконфессиональные отношения -- монастыри
Аннотация: Интервью духовного наставника индуистской общины Свами Вишнудевананда Гири о деятельности общины в России, о принципах индуизма.


Доп.точки доступа:
Дараган, Валерия \.\; Собрание тайн, монастырь
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (канд. филос. наук).
    Гандистский утопический проект: социально-философский аспект / С. Л. Бурмистров // Восток. - 2006. - № 4. - С. 55-69. - (Статьи) (Идеология и общество) ) . - Библиогр.: с. 69
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0869-1908
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия--Индия

Кл.слова (ненормированные):
адвайта -- антиутопии -- гандизм -- индийские философы -- ненасилие -- утопии -- утописты -- утопические проекты -- философы -- цивилизация
Аннотация: Изложение философских и политических взглядов Махатмы Ганди в сравнении с учениями других утопистов и антиутопистов.


Доп.точки доступа:
Ганди, М. (Махатма)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шохин, В. К.
    Мадхусудана Сарасвати и его адвайтистское науковедение / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С. 139-142. - (История философии) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 16 в.; 17 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- идеология -- индийская философия -- индуизм -- ислам -- история философии -- философия науки
Аннотация: Статья предваряет публикацию трактата известного индийского философа Мадхусудана Сарасвати и содержит биографические сведения об ученом.


Доп.точки доступа:
Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Пастухова, Э. Р.
    Онтологические схемы упанишад и адвайта-веданты в аспекте субъект-объектной парадигмы / Э. Р. Пастухова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2009. - № 1. - С. 26-36. - (История зарубежной философии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 35-36 . - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Атман -- Брахман -- адвайта-веданта -- брахманическая проза -- космология -- онтология -- познающий субъект -- субъект (философия) -- субъект-объектная парадигма -- тождество (философия) -- человеческая природа
Аннотация: Анализируется развитие учения о тождестве Атмана и Брахмана в учении адвайта-веданте, где Атман принимается как познающий субъект и тождествен душе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Бурмистров, С. Л.
    Религиозное сознание в классической адвайта-веданте / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 98-107. - (История философии) ) . - Библиогр.: с. 107
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- адвайта-веданта -- дхарма -- индийская философия -- религиозное сознание -- ритуалистика -- сознание
Аннотация: В статье на примере текстов Шанкары, Мадхусуданы Сарасвати и поэмы "Аштавакрагита" рассмотрен вопрос о понимании религиозного сознания в адвайта-веданте. Адвайта предписывает адепту воспринимать себя в качестве "сакрального субъекта" - участника жертвоприношения, сферой которого является вся Вселенная.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель; ведущий представитель Веданты; религиозный реформатор ; 788-820); Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; 1540-1640)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Понятие сознания в философии Шанкары / С. Л. Бурмистров ; Институт восточных рукописей РАН // Человек. - 2013. - № 5. - С. 84-98 : ил. - (Философская антропология) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Индия, 8 в.; 8 в.

Кл.слова (ненормированные):
Атман -- адвайта-веданта -- индивидуальное сознание -- индийская философия -- индийские философы -- сознание (философия) -- структура сознания -- чистое сознание -- эмпирическое сознание
Аннотация: Рассматривается понятие сознания в учении ведущего представителя философии адвайта-веданты Шанкары (788-820). Сознание центрировано вокруг принципиально необъективируемого и невербализуемого ядра - Атмана, общего для любых индивидуальных сознаний, по отношению к которым он выступает как "слепое пятно", и имеющего сакральный характер. Индивидуальное сознание состоит из четырех компонентов - manas, buddhi, citta и ahamkara, представляющих собой проявление майи.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский религиозный философ; поэт; реформатор индуизма ; 788-820); Институт восточных рукописей РАН
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук; профессор).
    Философская теология и промежуточная версия ишваравады / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 137-147. - (История философии) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддизм -- индийская философия -- индийские философы -- индуизм -- ишваравада -- теология -- философы
Аннотация: Учение Шанкары, основателя адвайта-веданты, о Божестве рассматривается в статье в двух системах координат: в универсальной - как разновидность ранней философской теологии (сопоставляемой с естественной теологией) и в региональной — как срединная версия ишваравады (сопоставляемая со слабой версией йоги и сильной версии ньяи). Адвайтистская романтическая трактовка Ишвары как свободного и могучего создателя и правителя полуреальных миров демонстрируется через полемику Шанкары с индийскими атеистическими системами буддизма, санкхьи и атомизма.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Грамматика, эпистемология и проблема познания брахмана в философии Манданы Мишры (VIII–IX вв.) / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 159-171. - (История философии) ) . - Библиогр.: с. 169-171
. - Примеч.: с. 171 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 6 в.; 8 в.; 9 в.

Кл.слова (ненормированные):
sphota -- Брахман -- адвайта-веданта -- божество -- грамматика -- грамматисты -- звучащие слова -- индийская философия -- история философии -- лингвофилософская традиция -- познание -- слова (философия) -- смысл слов -- философы -- эпистемология
Аннотация: В статье рассматривается связь сотериологической, эпистемологической и лингвистической проблематики в трудах представителя ранней адвайта-веданты Манданы Мишры. Познание Брахмана как высшая религиозная цель в адвайте аналогично пониманию смысла слова: постижение смысла недискретно и обусловлено тем, что в сознании изначально уже заложен соответствующий смысл, который только актуализируется благодаря восприятию звучащего слова. Таким же образом постигается и Брахман – благодаря его тождеству с Атманом, – так что познание высшей реальности по характеру своему не отличается от постижения смысла слова.


Доп.точки доступа:
Мандана, Мишра (индийский философ; последователь мимансы и адвайта-веданты ; кон. 6 - нач. 7 в.)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)