Поисковый запрос: (<.>K=языковые единицы<.>) |
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Печников, А. Н. Член предложения или словосочетание? / А. Н. Печников> // Филологические науки. - 2003. - № 5. - С. 49-57. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык, 20 в. Кл.слова (ненормированные): грамматика русского языка -- синтаксис русского языка -- словосочетания -- структура предложения -- члены предложения -- языковые единицы Аннотация: О двух подходах к анализу синтаксической структуры предложения в современном русском языке - концепции членов предложения и концепции словосочетаний.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Онипенко, Надежда Константиновна (канд. филол. наук). Языковые единицы и контекст / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина> // Русская словесность. - 2004. - № 3. - С. 55-62. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Примеч.: с. 62
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анализ текстов -- контекст -- лексемы -- модели предложения -- научные беседы -- обучение русскому языку -- русский язык -- синтаксемы -- учебные пособия -- языковые единицы Аннотация: Авторы дают образец изучения сложного лингвистического материала в процессе научной беседы и анализа текстов.
Доп.точки доступа: Никитина, Елена Николаевна Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Муравьева, Н. В. Подводное течение подтекста / Н. В. Муравьева> // Русская речь. - 2005. - № 5. - С. 57-60. - (Культура речи) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): подтекст -- русский язык -- текстология -- языковые единицы Аннотация: В данном случае подтекст рассматривается с лингвистической точки зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Козлова, Г. Ю. Возможности категории лица в культуре общения / Г. Ю. Козлова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 83-87, 91. - (Вопросы культуры речи) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): адресат речи -- анкетирование -- глаголы -- грамматическая категория лица -- коммуникативные роли -- культура общения -- культура речевого поведения -- культура речи -- лексика -- лексические средства -- мастерство речи -- межличностное общение -- местоимение я -- местоимения -- речевое поведение -- речевой этикет -- языковые единицы -- языковые категории Аннотация: В статье рассматривается понятие культуры речи, как необходимое условие эффективного общения, одна из составляющих культуры речевого поведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Радченко, Е. В. Динамичность и диалектичность предметных и процессуальных фразеологизмов / Е. В. Радченко> // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 98-107. - (Материалы и сообщения) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- семантика -- фразеологизмы -- фразеология -- языковые единицы Аннотация: Попытка автора выявить законы динамического развития языковой единицы на примере предметных и процессуальных фразеологизмов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Куманяева, А. Е. Изучение текстообразующей функции лексических средств в X-XI классах / А. Е. Куманяева> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 9-14. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- антонимы -- дидактический материал -- ключевые слова -- лексика -- лексические средства -- лексический повтор -- однокоренные слова -- предметные ремы -- русский язык в школе -- синонимы -- текстообразующие функции -- тексты литературные -- ударные слова -- языковые единицы -- языковые средства Аннотация: Методика изучения текстообразующей функции лексических средств, позволяющей рассмотреть синонимы, антонимы, лексические повторы с точки зрения их функции в тексте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Устинов, А. Ю. Изучение средств субьективной модальности в школьном курсе русского языка / А. Ю. Устинов> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 3-9. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вводные слова -- грамматика -- лингвистика -- методика преподавания русского языка -- методические пособия -- модальные глаголы -- модальные слова -- пунктуация -- речь -- русский язык в школе -- синтаксис -- субъективная модальность -- языковые единицы Аннотация: В статье предлагается методика изучения вводных (модальных) слов в старших классах, направленная не только на совершенствование пунктуационных умений и навыков, но и на осознание функциональных возможностей модальных слов и как следствие - на обогащение речи учащихся средствами выражения субъективно-модальных значений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Токарев, Григорий Валерьевич (канд. филолог. наук). Функционально-семантический статус культурно-языковых символов / Г. В. Токарев> // Русская словесность. - 2006. - № 2. - С. 76-78. - (Наши терминалии) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): квазисимволы -- квазиэталоны -- культурно-языковые символы -- культурные маркеры -- семантический анализ -- языковые единицы -- языковые символы Аннотация: Об изучении культурно маркированных языковых единиц.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Минор, С. А. [Рецензия] / С. А. Минор> // Вопросы языкознания. - 2007. - № 1. - С. 131-134. - (Рецензии) ) . - Рец. на кн.: Linguistic diversity and language theories / ed. by Z. Frajzinger, A. Hodges, D. S. Rood. Amsterdam : John Benjamins publishing company, 2005. xii + 432 p.
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): грамматикализация -- грамматические категории -- знаки -- история языка -- категории -- методология языкознания -- рецензии -- типология языков -- языки мира -- языковой знак -- языковые единицы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Зализняк, А. А. [Рецензия] / А. А. Зализняк> // Вопросы языкознания. - 2007. - № 1. - С. 135-140. - (Рецензии) ) . - Библиогр.: с. 139-140 (14 назв. ) . - Рец. на кн.: Dobrovol`skij, D., Piirainen, E. Figurative language: cross-cultural and cross-linguistic perspectives. Amsterdam : Elsevier, 2005. 452 p.
. - ISSN 0373-658XББК 81 + 81.2 Рубрики: Языкознание Языки мира Языки мира Кл.слова (ненормированные): значение -- лексика -- метафоры -- мышление -- образное мышление -- образы -- переносное значение -- прямое значение -- рецензии -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- фразеология -- функции языка -- язык и мышление -- языки мира -- языковые единицы
Доп.точки доступа: Dobrovol`skij, D.; Piirainen, E.; Добровольский, Д. О.; Пиирайнен, Э. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|