Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=теория поэтапного формирования<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Степанова, Марина Анатольевна.
    Теория П. Я. Гальперина и ее значение для практики современного образования / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - № 1. - С. 82-101. - (Истории МГУ - четверть тысячелетия) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 100-101 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТПФ -- объяснительный принцип -- принципы обучения -- психологи -- психологические теории -- современное образование -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- умственные действия
Аннотация: Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий и понятий Петра Яковлевича Гальперина и ее значение для педагогики.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Степанова, М. А.
    О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 78-91. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- образование -- педагогика -- педагогическая психология -- психология образования -- психотехнический подход -- теория поэтапного формирования
Аннотация: Представлена попытка привлечь внимание психологов к актуальным проблемам современного школьного образования: предшкольное обучение, профильное обучение, преподавание психологии в школе, ЕГЭ. На основании полученных данных видится необходимым проведение, наряду с традиционными для педагогической психологии исследованиями, отдельного цикла исследований, направленных на выявление механизмов влияния указанных выше, а также других педагогических нововведений последнего времени на психическое развитие школьников (психологический анализ педагогического процесса). Рассматриваются такие нововведения, как предшкольное образование, изменение содержания образования, введение в школьную программу уроков психологии, ЕГЭ. Также выделены противоречия педагогической психологии и предложены возможные способы их разрешения.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Нечаев, Н. Н.
    Роль теории поэтапного формирования в развитии методологии деятельностного подхода / Н. Н. Нечаев // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 23-42. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 41-42 (30 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ТПФУД -- деятельностный подход -- деятельность -- инструментальная психология -- научные дискуссии -- предмет психологии -- профессиональное сознание -- психические явления -- психологи -- психологические теории -- развивающаяся деятельность -- теория деятельности -- теория поэтапного формирования -- теория поэтапного формирования умственных действий и понятий -- умственные действия -- философия психологии -- человеческая психика
Аннотация: В статье рассматривается методологический потенциал теории поэтапного формирования умственных действий (ТПФУД). Приводится история становления важнейших понятий деятельностного подхода, показываются возможности пересмотра их содержания с позиции основных положений теории П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, Алексей Николаевич (психолог ; 1903-1979); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Салмина, Н. Г.
    Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения / Н. Г. Салмина // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 101-112. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 112 (12 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Москва, 1965-1970 гг.

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
ТПФУД -- лонгитюдные эксперименты -- математические понятия -- начальная ориентировка -- обобщенные схемы -- пропедевтическая программа -- психологические эксперименты -- свертывание действия -- совмещенные формы действия -- способность к свертыванию действий -- теория поэтапного формирования -- теория поэтапного формирования умственных действий -- умственные действия -- формирование математических понятий -- формирование умственных действий -- формы действия -- экспериментальное обучение
Аннотация: В статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в московской школе в 1965-1970 гг. Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)