Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=тексты СМИ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Галяшина, Е. И. (д-р филол. наук, д-р юрид. наук).
    К вопросу об установлении экстремизма и ксенофобии в текстах СМИ / Е. И. Галяшина // Журналист. - 2006. - № 5. - С. 79-80. - (Мастерская) )
. - ISSN 0130-3589
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика--Вологодская область

   Языкознание

   Прикладное языкознание

   Право

   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- газеты -- журналистские материалы -- журналистские тексты -- ксенофобия -- лингвистическая экспертиза -- судебная экспертиза -- тексты СМИ -- экспертиза -- экстремизм
Аннотация: Представлены результаты анализа научной обоснованности экспертизы по публикации в Вологодской газете "Наш регион" N 6 (250) от 15 февраля 2006 года под названием "Карикатурная война: мнения". Рассмотрены также суть и правила проведения любой лингвистической экспертизы.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сурикова, Т.
    ... и почему вас неправильно поняли? / Татьяна Сурикова // Журналист. - 2009. - № 1. - С. 76-77. - (Профессия) )
УДК
ББК 76 + 87.4
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
логические ошибки -- понимание текста -- редактирование -- редакторы -- тексты СМИ -- фоновые знания
Аннотация: Ошибки при редактировании текстов СМИ приводят к неправильному восприятию информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Афанасьева, О. М.
    Редакторский анализ текстов СМИ: лингвоэтический аспект / О. М. Афанасьева // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 2. - С. 45-53 : 1 табл. - (Редактирование книг и медиатекстов) ) . - Библиогр.: с. 52-53 (20 назв. )
. - ISSN 0320-8079
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
лингвоэтика -- редактирование -- редакторский анализ -- тексты СМИ -- язык СМИ -- языковая картина мира
Аннотация: Лингвоэтический подход редактора к авторскому материалу исходя из оценки текста как лингвокультурологической единицы. Оценка образа мира, создаваемого средствами массовой информации, с позиций нравственности. Задача редактора - обеспечить переход от журналистики беспринципно-развлекательной к журналистике культуротворящей.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Рябова, А. А.
    Дискурс российских общественно-политических изданий по тематике инвалидности / А. А. Рябова // Вестник Московского университета. - 2011. - № 4. - С. 127-143. - (Социология и журналистика) ) . - Библиогр.: с. 143 (3 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Периодическая печать в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аблеизм -- дискурсы -- инвалидность -- медиаобразы -- социальные проблемы -- тексты СМИ
Аннотация: Исследование дискурс-моделей текстов об инвалидности в крупных российских массовых изданиях, имеющих типологические различия по целевой аудитории, тематической направленности и периодичности. Проанализировано, насколько широко освещается тематика инвалидности, контексты, в которых она представлена, медиаобразы людей с инвалидностью, общность и различия дискурсов. Отмечено, что идеологическим базисом, в соответствии с которым освещается инвалидность на страницах российских изданий, является аблеизм.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Назайкин, А. Н.
    Новые подходы к повышению эффективности рекламного текста в СМИ / А. Н. Назайкин // Вестник Московского университета. - 2011. - № 5. - С. 119-130 : 2 табл. - (Реклама и связи с общественностью) ) . - Библиогр. : с. 129-130 (27 назв.)
. - Примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
реклама -- рекламные тексты -- тексты СМИ -- тестирование -- факторы эффективности -- чек-листы -- эффективность рекламы -- язык СМИ
Аннотация: Рассматриваются подходы к повышению эффективности рекламного текста в современных средствах массовой информации. Обозначены проблемы, связанные с понятием "эффективность" и непроработанностью данной темы. Предложены экономические пути повышения эффективности рекламного текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Тертычный, А. А.
    Тенденции в использовании жанров на страницах современных печатных СМИ / А. А. Тертычный // Вестник Московского университета. - 2011. - № 5. - С. 93-101. - (Журналистика в современных печатных СМИ) ) . - Библиогр. : с. 101 (10 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Жанры журналистики

Кл.слова (ненормированные):
газетные жанры -- журналистика -- журнальные жанры -- зарубежная печать -- зарубежные СМИ -- печатная пресса -- российская печать -- российские СМИ -- тексты СМИ
Аннотация: Анализ использования жанров и жанровых структур в современной печатной прессе и новых тенденций развития жанровой системы журналистики России. Дано описание характера и результатов взаимодействия жанровых систем средств массовой информации России и Запада.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Семкин, М. А.
    Дискурс политического комментария в технологии ведения информационных войн : (на примере отражения грузино-осетинского конфликта в российских и англоязычных СМИ) / М. А. Семкин // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 167-175. - (Ведется исследование) ) . - Библиогр. : с. 174-175 (13 назв.). - Библиогр. в подстроч. ссылках
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста--Грузия--Южная Осетия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
англоязычные СМИ -- военные конфликты -- грузино-осетинский конфликт -- информационные войны -- манипуляция сознанием -- массовые коммуникации -- общественное мнение -- осетино-грузинский конфликт -- политические комментарии -- русскоязычные СМИ -- тексты СМИ
Аннотация: Исследование лингвистических способов информационного воздействия на общественное мнение во время военных конфликтов на примере анализа методов и приемов информационной войны, сопровождавшей военные действия 2008 года в Южной Осетии.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Зверев, Антон Игоревич (аспирант).
    Театральная лексика в политическом тексте / А. И. Зверев // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 47-52. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 52
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
классификация видов -- конкретные лексемы -- метафоры -- политическая публицистика -- политические ситуации -- политические тексты -- публицистические стили -- русский язык -- средства массовой информации -- театральная лексика -- театральная фразеология -- театральные метафоры -- театральные профессионализмы -- театральные термины -- театральные фразеологизмы -- тексты СМИ
Аннотация: Общая классификация видов театральной лексики и роль, которую играет каждый вид из указанной группы лексики в политических текстах средств массовой информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Меркиш, Н. Е. (доцент).
    Культурный компонент лексики в преподавании иностранного языка / Н. Е. Меркиш // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 81-88. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26 + 74.58 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- безэквивалентная лексика -- иностранные языки (образование) -- иноязычные медиатексты -- классификации фоновых знаний -- культурный компонент значения -- культурный компонент лексики -- лексика иноязычных медиатекстов -- лексика медиатекстов -- масс-медиа -- медиатексты -- немецкий язык (образование) -- преподавание иностранных языков -- средства массовой информации -- тексты СМИ -- тексты масс-медиа -- фоновая лексика -- фоновые знания -- язык текстов СМИ
Аннотация: В статье рассматривается культурный компонент лексики медиатекста, его значение для преподавания иностранного языка. Характеризуется лексическое наполнение текстов СМИ, а именно культурный компонент лексических единиц, называемый также лексическим фоном и составляющий фоновое знание носителей языка. Анализируется значение безэкивалентной и фоновой лексики, рассматривается методический потенциал целенаправленного изучения ее культурной семантики.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)