Поисковый запрос: (<.>K=социальный конструктивизм<.>) |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Столярова, О. Е. Между "реальностью" и "конструкцией" : философия в поисках "новой объективности" / Столярова О. Е.> // Философские науки. - 2006. - № 8. - С. 74-90. - (Философия и наука) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87.252 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): Сильная программа -- инструментализм -- конструктивизм -- конструкция -- научное знание -- научное познание -- объект познания -- объективность -- онтологическая реальность -- рациональность -- реализм -- реальность -- социальный конструктивизм -- социология знания -- субъект познания -- субъективность -- философия и наука -- философия науки -- эпистемологическая реальность Аннотация: Рассмотрена стоящая перед современной философией науки проблема необходимости выбора между двумя взаимоисключающими сферами - онтологической реальностью (реальностью в собственном смысле) и эпистемологической реальностью (приобретающей статус конструкции, т. е. продукта, производимого сознанием) . Отражена полемика реалистов с конструктивистами, касающаяся того, чем определяется научный результат - природой вещей или случайными обстоятельствами.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Коннов, В. И. Принципы научного самоуправления в современной социологии науки / В. И. Коннов> // Философские науки. - 2007. - № 4. - С. 132-147. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) )
. - ISSN 0235-1188ББК 60.56 + 87.252 Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): императивы -- концепции социологии науки -- научная автономия -- научная политика -- научная экспертиза -- научное знание -- научное самоуправление -- научное сообщество -- научный этос -- организация науки -- самоорганизация науки -- самоуправление -- социальные институты -- социальный конструктивизм -- социология науки -- теория акторских сетей -- управление наукой -- формирование научного знания -- этнометодология Аннотация: Прослежены этапы развития социологии науки как социального института во второй половине 20 века.
Доп.точки доступа: Мертон, Р. (социолог); Блур, Д. (социолог); Коллинз, Г.; Барнс, Б.; Латур, Б.; Каллон, М.; Коул, С.; Гарфинкель, Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Моркина, Ю. С. Социальный конструктивизм Д. Блура / Ю. С. Моркина> // Вопросы философии. - 2008. - № 5. - С. 154-159. - (Из редакционной почты) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 + 60.561.8 Рубрики: Философия Философия науки Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): ssk -- научное знание -- научный реализм -- сильная программа -- социальное производство -- социальный конструктивизм -- социология знания -- социология научного познания -- эпистемология Аннотация: О социальном конструктивизме в социологии научного знания Д. Блура.
Доп.точки доступа: Блур, Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Малкова, Н. В. Влияние конструктивистских идей на содержание подготовки учителя в США / Н. В. Малкова> // Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 75-80. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 79-80 (10 назв. )
ББК 74.04 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее образование -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- курсы -- педагогические колледжи -- подготовка учителей -- психологический конструктивизм -- социальный конструктивизм Аннотация: Об американском опыте внедрения конструктивистской философии в содержание подготовки будущих учителей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Честнов, И. Л. Постклассическое правопонимание / И. Л. Честнов> // Общественные науки и современность. - 2010. - № 5. - С. 157-162. - (Методология) ) . - Библиогр.: с. 162
. - ISSN 0869-0499ББК 67 Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Кл.слова (ненормированные): контекстуальность смысла -- многомерность права -- постиндустриальное общество -- постклассическая научная картина мира -- правопонимание -- принцип дополнительности -- социальный конструктивизм Аннотация: Анализируется постклассическое правопонимание и делается вывод, что применительно к концепции права вызов постклассической научной картины мира предполагает многомерность права, его онтологическую диалогичность; взаимную зависимость объективного права и субъективного; историческую и социокультурную контекстуальность права.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Сергеев, Сергей Федорович (академик РАЕН; профессор; доктор психологических наук). Постклассическая методология в теории обучающих сред / Сергей Федорович Сергеев> // Народное образование. - 2011. - № 8. - С. 193-200. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- образовательная среда -- обучающая среда -- радикальный конструктивизм -- селекция знаний -- социальная среда -- социальный конструктивизм -- средоориентированное обучение Аннотация: Об использовании методологии конструктивизма и постклассических представлений об обучающей среде.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Белинская, Е. П. У истоков социальной психологии: сравнительный анализ "психологии масс" Г. Лебона и концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского / Е. П. Белинская> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 9-18. - (К 40-летию кафедры социальной психологии) ) . - Библиогр.: с. 18 (7 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): история социальной психологии -- концепция героев толпы -- методы социальной психологии -- психологизация социальных наука -- психологические концепции -- психология масс -- социальный конструктивизм -- субъективный метод -- толпа -- толпотворение -- условия толпотворения -- феномен толпы Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ основных положений концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского и "психологии масс" Г. Лебона. Рассматривается социокультурный и интеллектуальный контекст их возникновения. Оценивается роль данных концепций в становлении и развитии предметного поля социальной психологии. Отмечается значение "субъективного метода" Н. К. Михайловского для будущего методологического поиска в рамках социального конструкционизма.
Доп.точки доступа: Лебон, Густав (французский публицист; философ; психолог ; 1841-1931 гг.); Михайловский, Николай Константинович (российский обществовед; основоположник русской этико-социологической школы ; 1842-1904) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Андрианов, Николай Владимирович (кандидат юридических наук). Модернизация правовых институтов: проблемы методологии / Николай Владимирович Андрианов> // Государство и право. - 2013. - № 6. - С. 5-17. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0132-0769ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): легитимация -- лингвистическая относительность -- модернизация -- правовые институты -- семиотический подход -- социальный конструктивизм Аннотация: В статье проблемы модернизации правовых институтов рассмотрены с позиций семиотического подхода, с использованием методологии социального конструктивизма и социальной антропологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией). Актуальные проблемы современных теорий обучения в США / И. А. Тагунова> // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 115-124. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 123-124 (22 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): американские теории обучения -- гуманистически-когнитивного направления -- конструктивизм -- кооперативное обучение -- перспективно-трансформирующее обучение -- саморегулируемое обучение -- социально-конструктивистское обучение -- социальный конструктивизм -- стили обучения -- структурный подход -- теории обучения -- теория академических препятствий -- теория множественного интеллекта -- теория трансформации -- трансформирующее обучение -- эмоциональный интеллект Аннотация: В статье описаны современные направления развития теорий обучения в США. Выявлены основные проблемы данных теорий и способы их решения, определен главный тренд развития, охарактеризованы базовые подходы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Медушевский, Андрей Николаевич. Российские реформы с позиций теории когнитивной истории / А. Медушевский> // Вопросы экономики. - 2016. - № 3. - С. 131-160. - (Дискуссионный клуб) ) . - Библиогр.: с. 157-160 (47 назв.) . - Примеч.
ББК 65.441 Рубрики: Экономика Экономика России Кл.слова (ненормированные): информационный обмен -- когнитивная история -- контрреформы -- реформы -- российские реформы -- социальные преобразования -- социальный конструктивизм -- элиты Аннотация: Автор выдвигает концепцию социальных преобразований, в которой раскрывается когнитивная логика формирования доминирующих проектов реформ и показано соотношение картины мира, выбора приоритетов и способов поддержания когнитивного доминирования элит. С этих позиций дается анализ стиля российских реформ - устойчивых, повторяющихся стереотипов формального и неформального регулирования, их трансформации в процессе преобразований, вариативности стратегий и технологий, определяющих успех или поражение реформаторов. Обобщая исторический опыт российских реформ, автор предлагает свое видение их стратегии на современном этапе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|